Как устранить стук в рулевой рейке?

Причины появления стука в рулевой рейке автомобиля, могут быть различные. Возможно, стучит не сама рейка, а наконечники или рулевые тяги. Если проблема в наконечнике, то определить это, достаточно сложно. Возможным признаком неисправности наконечника, может стать поврежденный пыльник. Возникновение протечки, это, пожалуй, самая частая причина появления стука в данном механизме.

Причиной появления протечки может быть выработка ресурса сальников, а так же коррозия на вторичном валу. Еще одна распространенная причина появления неприятных звуков в рулевой рейке, это стершаяся центральная втулка. Могут стучать подшипники на первичном валу, а так же стершиеся зубья на механизме рулевой, особенно при преодолении сложных этапов дороги. Так же при проблемах с зубьями наблюдается заедание при вращении руля.

Далеко не все проблемы, которые возникают в механизме рулевой рейки, можно определить самостоятельно. Вы, конечно, можете осмотреть пыльники, можете проверить сальники или определить износ зубцов по специфическому заеданию руля. Еще один способ кустарной диагностики рулевой рейки заключается в следующем: нужно загнать автомобиль на яму, после чего, один человек спускается в яму и слушает, а второй в салоне крутит руль. Таким образом, можно примерно локализовать причину. Но, в любом случае, гораздо правильнее и безопаснее обратиться к специалисту.

Как проводится ремонт рулевой рейки?

Что касается ремонта рулевой рейки, то если требуется заменить сальники, пыльник, или даже центральную втулку, здесь автолюбитель с опытом, вполне может справиться с такой задачей. Ну а более серьезный ремонт, это уже область компетенции профессионалов. Судите сами: нужно демонтировать и проточить вал, удалить коррозию, произвести реставрацию деталей, которая в большинстве случаев представляет собой, наплавку. Некоторые запчасти, которые выработали свой ресурс, просто заменяются. Далее вал обрабатывают специальным составом, Баббитом. Он призван продлить срок службы этого важного узла. Думаю, излишним будет говорить, что подобные процедуры, требуют филигранной точности и специального оборудования, а так же умений. Вот поэтому, самостоятельный ремонт рулевой рейки, возможен лишь в некоторых случаях.

Вопрос о том, ремонтировать или менять рулевую рейку, как вы понимаете, не имеет однозначного ответа. Иногда, гораздо лучше именно ремонтировать, а в ряде случаев, к примеру, повреждение корпуса рулевой рейки, серьезные деформации под воздействием ударных или иных воздействий, а так же ряд других ситуаций, лучше рейку менять. Дело в том, что очень часто, оригинальная рейка, после качественного ремонта, выхаживает гораздо дольше, чем новая, но не оригинального производства. Поэтому, в этом вопросе, нужно ориентироваться на совет надежного и добросовестного профессионала.

Советы по эксплуатации

А чтобы рулевая рейка беспокоила вас как можно реже, будьте аккуратны, в особенности проезжая ямы и иные препятствия. Не используйте бордюр как отбойник при парковке. Следите за состоянием рулевой рейки, вовремя и в полном объеме проводите ее обслуживание и профилактику. Особенно отслеживайте то, в каком состоянии у вас пыльники и сальники. Избегайте крутить руль до упора, или же сразу отводите его. Зимой дайте машине хорошо прогреться и только потом начинайте движение. Вообще, будьте аккуратны с машиной, следите за ней, и она отплатит вам добросовестной и длительной службой.

23 ноября, Рекламная статья