Как происходит правка и ремонт литых дисков?

Рано или поздно перед любым автовладельцем возникает вопрос, покупать новый диски или восстанавливать уже имеющиеся. Эта проблема будет всегда, потому что с течением времени колеса транспортного средства не только покрываются трещинами и царапинами, но и деформируются.

Что необходимо знать о правке литых дисков?

Следует принимать в расчет, что правка литых дисков не имеет смысла, если в области ступицы был сильный удар, а также когда есть трещины возле посадочных отверстий. Попытки восстановить такое колесо не дадут какого-либо положительного результата, а опасность для жизни сохраняется.

Во всех остальных случаях диски можно "вернуть к жизни".

Какими преимуществами обладают литые диски?

  1. Малый вес.

    “Литье” состоит из особых сплавов, которые значительно уменьшают их массу. В связи с этим снижается нагрузка на подвеску в целом, обеспечивая ее более долгий срок службы. Благодаря легкому весу во время движения меньше чувствуются неровности на дороге, и улучшается управляемость автомобиля.

  2. Надежность.

    Литые диски отличаются высокой прочностью, так как в большинстве случаев их производят из алюминия. Это легкий металл, способный выдерживать значительные нагрузки. Для увеличения прочности иногда добавляют титан и магний. Такие колеса при ударах малой и средней силы остаются абсолютно целыми.

  3. Улучшенное функционирование тормозной системы.

    Из-за того, что почти все модели “литья” обладают тонкими спицами и довольно большими просветами между ними, тормозная система получает больший приток воздуха и поэтому гораздо быстрее охлаждается. Это положительно сказывается на ее работе.

  4. Стойкость к внешним воздействиям.

    Вы можете не беспокоиться о том, что литые диски могут быть разрушены через пару лет под воздействием воды или химических реагентов. Напротив, даже если на них появились трещины или царапины, никакой ржавчины не будет. Кроме того, некоторые модели покрыты особым защитным слоем.

Что входит в восстановление колес?

Ремонт литых дисков включает в себя следующие работы:

  • прокатка;
  • холодная правка;
  • устранение "восьмерки";
  • горячая правка;
  • восстановление формы колеса;
  • наплавка фрагментов.

Этапы

  1. Первичный осмотр.

    Прежде чем заняться восстановлением автодисков, анализируют степень их повреждения. На основании этого принимается решение, как лучше выпрямить металл. Как правило, большинство дефектов легко устраняется с помощью сварки или прокатки.

  2. Прокатка.

    Чтобы прокатать диск, используется специальный стенд, который настраивают под размер детали. Устранение дефектов происходит посредством гидравлического ролика. Чем больше повреждений, тем дольше занимает процесс восстановления.

  3. Доведение до нужного результата.

    После этого происходит проверка правильно геометрии диска и производятся дополнительные замеры. Если есть необходимость, прокатка делается снова до тех пор, пока поверхность колеса не будет совершенно ровной. В конце осуществляется шиномонтаж и балансировка.

Если алюминиевый диск имеет царапины, их устраняют с помощью специальных проникающих средств, шлифовки и полимерной покраски. Таким образом удается создать стойкий защитный слой. При сколах же используют аргонную сварку.

9 мая, Рекламная статья