Как поменять масло в двигателе автомобиля

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как замена масла в двигателе, и если опытные водители решают ее с легкостью, то новичкам приходится туго. Можно обратиться в автомастерскую, но лучше сразу же научиться проводить мелкие операции с машиной самому.

Этап 1. Подготовка

В инструкции по эксплуатации, выданной заводом-изготовителем, для каждой модели должны быть указаны свои частотность смены и рекомендуемые марки масел. Если она затерялась либо авто приобретено на вторичном рынке, определить самую подходящую придется самостоятельно. В последнем случае можно спросить предыдущего владельца, чем пользовался он. Тогда не придется травмировать двигатель, переходя на новый вариант. Продавцы в магазине также с удовольствием проконсультируют неопытного покупателя и расскажут обо всем спектре предлагаемого товара.

Количество жидкости в канистре должно ненамного превосходить объем мотора, пусть лучше чуть-чуть останется. Одновременно приобретаются и следующие сопутствующие предметы:

  • топливный фильтр;
  • тазик – металлический прослужит дольше пластмассового, да и отмывается он начисто;
  • кусок ветоши – если не удастся найти ничего подходящего под рукой;
  • воронка;
  • набор инструментов, которые пригодятся в работе;
  • в некоторых случаях может потребоваться одноразовая шайба на пробку.

Далее следует осмотреть днище на предмет нахождения маслосливной горловины. Для это придется загнать автомобиль на эстакаду, обратившись в kia сервис или другую мастерскую, либо поднять его на домкратах. Если посадка высокая, можно обойтись без этих приспособлений. Стоить захватить с собой фонарик, желательно напольный, чтобы не занимать рук и зажимать его в зубах, а также перчатки.

Этап 2. Процедура замены

Заехав на смотровую площадку, выровняв колеса во избежание случайного сползания и поставив на ручной тормоз, нужно подождать некоторое время для охлаждения двигателя, затем залезть под машину, стараясь расположиться поудобнее. Далее следует открыть все крышки, которые встретятся на пути. Подставив тазик под картер, необходимо ключом открутить пробку его поддона, следя за тем, чтобы ее прокладка не выпала, и поддерживая другой рукой во избежание выбивания под давлением находящейся внутри жидкости. Открыв пробку до конца, нужно быстро убрать ее и направить струю «отработки» в емкость для слива, подстилая под брызги газету.

Когда все стекло, необходимо вернуть крышку на место и переместиться к масляному фильтру. Убрав старый и заменив его на новый, можно выбраться из-под автомобиля и перейти к капоту. Открыв крышку фильтра, нужно влить через вставленную в отверстие воронку свежее масло, затем завинтить все обратно.

После всех манипуляций стоит включить двигатель и на небольших оборотах проверить его работу. Индикатор уровня масла должен показывать «нормально».

25 марта, Рекламная статья