Греть двигатель или нет?

Автоинструкторы уверяют, что недостаточная смазка является одной из главных причин возникновения разного рода неисправностей при прогреве двигателя и его холодном запуске. Поэтому зимой нужно более внимательно относиться к моторному маслу. Во-первых, при покупке обращать внимание на его вязкость, а также на качество, которое определяется спецификацией.

Чем опасно не прогревать двигатель?

Не стоит забывать, что в масле низкого качества часто образуются низкотемпературные отложения на поверхностях двигателя и его внутренних деталях. Особенно это происходит во время разогрева до рабочей температуры. Плохое масло может превратиться во что угодно, покрыть стенки емкости слоем мази, забить все отверстия и каналы.

Поэтому в холодное время года поездка без прогрева двигателя может стать небезопасной.

У современных компактных моторов каналы смазочной системы имеют малые сечения, поэтому двигатель очень чувствителен к качеству и вязкости масла. Если при холодном пуске степень вязкости повышена, масло не сможет быстро поступить к подшипникам.

Таким образом, рекомендуется применять синтетические масла, у которых стабильная температура вязкости.

Сколько занимает прогрев?

Краткий анализ работы двигателя показывает, что прогревать его все-таки нужно до тех пор, пока температура жидкости для охлаждения не повысится хотя бы до 40 градусов. Стрелка датчика указателя температуры при этом «страгивается» с нуля, и требуется на это около пяти минут.

К сожалению, в этом случае страдает экология. Холодный мотор работает на обогащенной смеси топлива, при этом сильно возрастают выбросы CH и CO, которые являются основными вредными компонентами выхлопных газов. Проверить это на практике нетрудно. Если машину прогревают во дворе дома, то неприятный запах будет чувствоваться даже в квартирах верхних этажей.

Время для прогрева достаточно велико, значит, число вредных веществ, которые окажутся в атмосфере, тоже будет немалым.

Что произойдет, если не греть, а сразу ехать?

В цилиндры будет поступать больше топлива, и прогрев займет намного меньше времени, то есть количество выбросов будет меньше. В некоторых странах власти, руководствуясь этим, запрещают прогревать мотор после запуска (нужно отметить, что в основном это теплые страны, у нас пока такого опыта нет).

С технической точки зрения прогрев двигателя — вещь необходимая. Она помогает снизить износ деталей, отсрочить ремонт, наконец, сэкономить деньги.

Но плата за такую экономию слишком высока: страдает экология, атмосфера загрязняется, а от этого напрямую зависит наше с вами здоровье.

Посмотрите видеоматериал, на тему «Греть машину или нет»:

Отечественный автопром

Конструкция отечественных моделей карбюратора слишком грубая и несовершенная, и не может обеспечить двигателю устойчивое функционирование при движении авто сразу же после запуска. А вот характерные для иномарок системы впрыска топлива (точнее его дозировки) помогают улучшить работу холодного мотора, что снижает выхлопы вредных веществ.

Но и такие устройства не в состоянии полностью снизить негативное воздействие.

Даже если в транспортном средстве есть система с каталитическим нейтрализатором, которая уменьшает токсичные выбросы, она не будет работать эффективно, пока нейтрализатор не нагреется до необходимой рабочей температуры, на что опять требуется продолжительное время.

Современный автопром

Сегодня некоторые современные марки автомобилей оборудуются специальными системами с принудительным электропрогревом нейтрализатора, что решает наконец-то проблему загрязнения воздуха вредными выбросами на этапе прогрева машины. Но такого транспорта пока совсем немного.

Если зимой с утра вы выгляните в окно, то увидите десятки водителей, которые прогревают свои автомобили, принося, таким образом, ощутимый урон не только окружающей среде, но и людям. Конечно, запрещать это делать — не наше дело, мы лишь обрисовали общую картину.

А греть или не греть — решает каждый для себя сам.

Удачного прогрева и зимнего завода!

В статье использовано изображение с сайта www.sobaki-dendy.ya.ru

18 октября, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все для новичков, Все обо всем, Мастерство, Обучение вождению

Похожие статьи

Система стабилизации спасет жизнь
Как настроить зеркала?
Переключение передач
Как правильно заводить машину?
Средства ручного управления