Готовим машину к зиме

Зима — это довольно сложное время для автомобиля. Ведь именно зимой у машины проявляются все слабые места. Так что подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации. Инструкторы по вождению настоятельно советуют начинать подготовку заранее, чтобы к первому снегу быть уже во всеоружии.

Готовим машину к зимеОбязательная проверка авто перед зимой

Чтобы не нарваться на зимние неприятности с машиной, еще осенью проведите простейшие процедуры проверки и замены (если потребуется) некоторых элементов вашего транспортного средства, неважно старенький ли это ВАЗ или новенькая иномарка. Автоинструкторы говорят, что это не займет много времени, зато сэкономит вам нервы в случае поломки в холод на трассе и, возможно, даже деньги.

Резина

Специалисты советуют менять резину на зимнюю, когда средняя температура станет -7 градусов. При такой погоде летняя резина начинает становиться жесткой, и сцепление с дорогой ухудшается.

Масло

Выбирая масло, учтите климат вашего региона и рекомендации производителей. У каждой марки масла есть свои обозначения. Возьмем для примера обозначение 5W30, где 5 означает низкотемпературную вязкость. А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W — зима, от английского winter. Что касается последней цифры 30, то это высокотемпературная вязкость. Чем данное число больше, тем будет выше вязкость масла, в частности при высоких температурах.

В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью. Сегодня стало довольно популярным всесезонное средство.

Его можно сравнить со всесезонными шинами: для европейского климата — самое то, а вот для наших суровых зим с низкими температурами такое масло подходит не очень.

Антифриз

С наступлением холодов проверьте уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, то следует ее дозалить. Антифризы отличаются составом, который можно определить по цвету. Красный нельзя смешивать ни с каким другим типом жидкости. Желтый смешивается только с желтым. А вот зеленый и синий взаимозаменяемы, и их можно перемешивать между собой без негативных последствий.

Некоторые автолюбители предпочитают наливать в бачок обыкновенную воду, в лучшем случае дистиллированную. Отметим, что она влияет на износ помпы.

Более того, в зимний период вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.

Тормоза

При возможности нужно осмотреть тормозные колодки, подтянуть тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности имеется тормозная жидкость, то манжеты изношены, значит, они также требуют замены.

Тормозная жидкость меняется примерно один раз в два года. Если пользоваться ей дольше, она потеряет свои свойства.

Электрооборудование

АКБ меняется, как правило, через три года. Подойдите к выбору серьезно, ведь из-за некачественного аккумулятора могут возникнуть множественные проблемы с передвижением вашего авто.

На ремне генератора не должно быть трещин, он не должен быть замасленным и поврежденным. Хороший ремень не скрипит во время работы двигателя. Если перечисленные проблемы имеют место, то необходима замена ремня.

Обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их.

Что купить и отрегулировать в машине перед зимой?

Что рекомендуется купить для зимней эксплуатации авто:

  • щетку со скребком для стекол и поверхности кузова;
  • специальную жидкость, которая поможет в сильные морозы разморозить замок;
  • коврики в салон с высокими бортами.

Прежде чем садиться за руль, обязательно проверьте, как работают системы обдува и отопления стекол, и обогрев заднего стекла. Если необходимо, то можно заменить дворники или приобрести их зимний вариант.

Не забудьте провести регулировку света фар, заменить топливный фильтр. Помните, что сезонный осмотр машины в автосервисе — это гарантия вашей безопасности в дороге!

Кузов и ЛКП

Отдельно следует сказать про обработку кузова, для которого грязь, слякоть, лед, снег, дорожные химикаты и постоянные перепады температур, представляет самое настоящее испытание. Именно зимой на кузове появляется коррозия и микротрещины. Спасет от этого антикоррозийная обработка, которая поможет сохранить ЛКП и «слабые» элементы вашего авто в первозданном виде.

По словам экспертов, новым автомобилям с оцинкованными кузовами никакая обработка не требуется. Но если ваша машина отечественного производства, или кузов не оцинкован, то специалисты настоятельно рекомендуют провести полную обработку арок, днища и скрытых полостей. Эту процедуру лучше сделать в автосервисе, так как технологии должны быть строго соблюдены.

Перед покрытием машины антикоррозийным составом все части должны быть промыты и тщательно просушены. Такая обработка будет защищать ваш автомобиль несколько лет, так что стоимость в 6-10 тысяч рублей не должна вас пугать. Цена здесь зависит от выбранных составов.

Чтобы предотвратить микротрещины, часто появляющиеся на ЛКП, покройте кузов особыми жидкостями на полимерной основе. Эти средства создают на поверхности пленку, которая защищает кузов от внешних повреждений и ржавчины. Не забудьте об уплотнительных резинках, замках и электрозеркалах, которые легко замерзают во время сильных морозов. Поэтому обработайте их еще до наступления зимы.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: подготовка автомобиля к зиме достаточно длинная и непростая процедура. Так что, чтобы избежать лишних трудностей, нужно ее начинать всегда заранее. Выполнив все необходимые процедуры, проверки и замены, вероятность отказа машины ничтожна мала.

Видеоматериал о том, как подготовить машину к зиме:

Успехов вам в пути и заботьтесь о своей железном коне заранее!

В статье использовано изображение с сайта zwithar.3dn.ru

24 февраля, Плехов Константин