Экзамен на право быть водителем станет сложнее

Представители ГИБДД подготовили новый проект регламента по приему экзаменов. По словам инструкторов по вождению, теперь сдать экзамен будет намного сложнее.

Экзамен на право быть водителем станет сложнееЧто ждет водителей?

К чему же готовиться будущим автомобилистам, которые пока проходят обучение вождению? Для начала отметим изменения в теоретическом экзамене. Пока на теории нужно ответить на 20 вопросов, допускается 2 ошибки, при этом никаких дополнительных вопросов нет.

По новому регламенту за каждую ошибку экзаменуемый должен ответить на 5 доп. вопросов из этого же тематического блока за 5 минут. Причем допускается не более пяти ошибок.

Правила сдачи площадки также меняются. Сейчас нужно будет выполнить пять элементов. А вот перечень самих упражнений с 10 увеличился до 17. Среди новых элементов нужно отметить следующие:

  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Выезд с парковочного места и парковка задним ходом;
  • Скоростное маневрирование для категории «А» (нужно разогнаться до 3-ей передачи на участке в 40 метров и за 25 секунд объехать пять конусов).

Город не меняется

Общий принцип сдачи экзамена в городских условиях не меняется. Кандидат в водители, как и раньше, получает штрафные баллы в зависимости от типа нарушения:

  • 5 баллов за грубое нарушение,
  • 3 балла за среднее,
  • 1 балл за мелкое.

При максимальном количестве баллов экзамен считается несданным. По новому регламенту к грубым нарушениям хотят приравнять «невыполнение задания экзаменатора» (к примеру, экзаменатор, чтобы проверить знания ПДД, может попросить водителя развернуться или повернуть на ближайшем перекрестке).

А вот непристегнутый ремень хотят сделать средним нарушением, а не мелким. Если в начале движения заглох двигатель, то экзаменуемому начисляется 1 балл (на данным момент это не является нарушением).

И еще одна новость для кандидатов на категорию «А». Во время экзамена нужно будет надевать перчатки, защитный шлем, брюки и куртку из плотного материала, ботинки с голенищем чуть выше щиколотки.

Самые частые ошибки на экзамене

Эксперты научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД РФ провели в 17 регионах России опрос, в котором приняли участие 850 инспекторов, занимающихся приемом экзаменов в ГИБДД. По полученным данным удалось выяснить, какие ошибки чаще всего совершают кандидаты в водители во время сдачи «гаишного» экзамена.

  1. Чаще всего во время экзамена будущие автомобилисты не уступают дорогу другим автомобилям или создают им помеху, если последние имеют преимущество.
  2. Второе место — новички забывают включать сигнал поворота.
  3. На третьем месте — нарушение правил разворота или поворота.
  4. Далее идет выезд на трамвайные пути встречного направления или на полосу встречного движения.
  5. Реже, но бывает, когда будущие автомобилисты пытаются начать движение или проехать на красный сигнал светофора.
  6. Как очень частая ошибка оцениваются бездействие или действия экзаменуемых, из-за которых инспекторам ГИБДД приходится вмешиваться в процесс управления учебным транспортным средством.

 

А вот самая редкая ошибка — нарушение правил обгона. Как правило, новички не рискуют обгонять другие автомобили в потоке.

Не вызывает особых проблем и проезд железнодорожных переездов. Конечно, из-за волнения случаются и другие ошибки, но, как правило, они не особо серьезные и не влияют на окончательный результат экзамена и на безопасность.

Видео о новом регламенте на сдачу экзаменов в ГИБДД, который вступит в силу 1 сентября:

Удачи на экзаменах и на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта nversia.ru

1 апреля, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Экзамен

Похожие статьи

Водители будут сдавать экзамен по этике?
В автошколах некому учиться
Правила успешной сдачи площадки
Как сдать экзамен в городе?
С 1 сентября экзамены в ГИБДД по-новому!