Давление в шинах

Знаете ли вы, какой критерий — один из самых важнейших, оказывающих влияние на поведение вашего автомобиля на дороге? Именно от него зависит и сцепление с дорогой, и безопасность езды. Самый хороший способ избежать проблем на дороге — обеспечить уровень данного критерия равным тому, что рекомендует производитель. Итак, автоинструкторы расскажут о давлении в шинах.

Зачем мерить давление?

Когда вы последний раз измеряли давление в шинах? Возможно, вы лишь отмахнетесь от такого вопроса, подумав, что совсем еще недавно «переобувались» в зимнюю резину и поводов для волнения нет никаких. А знаете ли вы, сколько вам накачали? Не знаете, и в этом нет ничего удивительного, ведь, как правило, в нашей стране накачка шин производится, что называется, «на глазок». Инструкторы по вождению предупреждают, что уровень давления в шинах вашего «железного друга» — крайне важный показатель и за ним необходимо постоянно следить.

Уровень необходимого давления в шинах вашего автомобиля зависит от рекомендации автопроизводителя и разнится в зависимости от типажа и размера установленных на авто шин.

Кстати, информацию о рекомендациях можно найти на табличке, закрепленной в проеме водительской двери, или в руководстве по эксплуатации. Русское народное правило, гласящее о том, что инструкцию нужно читать после того, как все сломано, в расчет принимать не стоит.

А что там у других?

С нашей страной все ясно: делаем по старинке, «на глазок», пинком ноги определяя достаточно ли хорошо накачаны шины. А как там у них, в странах, где прекрасно отдают себе отчет в том, что давление в шинах — это вещь достаточно серьезная и требующая к себе определенного внимания. Мы выяснили, что в странах Евросоюза с начала этого месяца появилось нововведение. В каждом новом поступающем в продажу автомобиле в обязательном порядке должны быть установлены датчики или специальные индикаторы, которые известят водителя о том, что давление в шинах упало.

Невидалью это точно не назовешь, вполне себе полезная вещь, которую при желании можно купить и установить. Встречаются такие датчики даже различных типов. Как правило, система эта работает за счет вычисления и сравнения скоростей движений колес вашего авто.

Логика крайне простая: если колесо крутится быстрее, чем другие, то значит оно спущено. Вполне понятно, ведь у спущенной шины и окружность меньше, а значит, чтобы поспеть за другими, ей приходится крутиться быстрее.

Что делать?

Предупреждаем, что упавшее давление в шинах грозит водителю целым рядом неприятных последствий:

  1. Увеличивается расход топлива — весьма неприятная перспектива при нынешних ценах на бензин.
  2. Снижаются динамические характеристики.
  3. Ухудшается управляемость автомобиля, что еще больше усугубляет и так не самое легкое время года, радующее водителей гололедицей и прочими «прелестями».

 

Итак, чем грозят подспущенные шины — понятно. Кто виноват — каждый решает для себя сам, куда полезнее разобраться в том, что же делать, чтобы давление в шинах оставалось на должном уровне, обеспечивая идеальное сцепление с дорогой и достойную маневренность вашего авто.

Как уже говорилось ранее, самым надежным способом узнать о необходимом уровне давления является изучение руководства по эксплуатации. Там и помимо этого имеется много важной и полезной информации. Также не помешает глянуть на табличку, расположенную либо в арке водительской двери, либо в бардачке, или же на крышке бензобака. Помните, что готовых рецептов не существует.

Внимание, измерение давления необходимо производить только на холодной резине!

Видеосюжет о том, каким должно быть давление в шинах:

Хорошего сцепления с дорогой!

В статье использовано изображение с сайта www.autoreview.ru

7 декабря, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Безопасность, Вождение, Шиномонтаж

Похожие статьи

Меняй резину вовремя!
Новые требования использования автомобильных покрышек
Автошины и их типы
При какой температуре необходимо менять шины?
Почему люди не ездят по одной и той же стороне дороги