Что важно знать при покупке аккумулятора?

Ни для кого не секрет, что аккумулятор является одним из важнейших элементов автомобиля. А вот какой АКБ лучше и как правильно его использовать — до сих пор предмет дискуссий. Давайте вместе с инструкторами по вождению заглянем внутрь аккумулятора и узнаем, что это за зверь.

Что важно знать при покупке аккумулятора?Классификация аккумуляторов

Перед покупкой аккумулятора автоинструкторы советуют для начала определиться с типом батареи. Есть два вида АКБ:

По типу обслуживания:

  • Необслуживаемые (то есть они не подлежат ремонту);
  • Обслуживаемые (а это значит, что их можно ремонтировать);
  • Малообслуживаемые (возможен лишь частичный ремонт).

По типу поставки с завода-производителя:

  • Сухозаряженные (в них нет электролита, поэтому обладают большим сроком хранения);
  • Залитые (в них уже залит электролит, поэтому готовы к эксплуатации).

Большинство АКБ сегодня — это малообслуживаемые варианты. Обслуживаемые батареи пользуются небольшим спросом, так как они не особо прочные (делаются из эбонита, а не из пластика); их можно отремонтировать только при коротком замыкании; и мастика, залитая в них, по мере загрязнения не выполняет свои изоляционные свойства. В последнем случае энергия из аккумулятора будет уходить в никуда.

Что касается необслуживаемых вариантов, то их практически нет на российском рынке, так как для нашей погоды они не подходят.

Тонкости выбора

Чтобы выбрать хороший аккумулятор, следует знать несколько моментов.

Емкость батареи

На этот параметр нужно обратить пристальное внимание, так как емкость АКБ может быть разной у каждой модели автомобиля.

Емкость — это объем энергии, которая во время зарядки может накапливаться и храниться в аккумуляторе. Максимальное значение указывается, как правило, на корпусе батареи в ампер-часах. Маркировка 6СТ-55, 6СТ-60 означает, что у этого аккумулятора максимальная емкость составляет 55-60 А·ч.

Обратите внимание и на время, в течение которого заряженный АКБ отдает ток с силой 25 А при плюс 27°.

Если емкость 55-60 А·ч, то время отдачи энергии будет около 1/100 минут. Приобретать батарею с большим объемом энергии, чем требуется вашему авто, — пустая трата денег.

Клеммы, их размер и тип

Габариты клемм и их разъемы стандартные, но расположение может отличаться в зависимости от модели машины. Так, например, у японских автомобилей АКБ выше и намного ỳже. Если вы не уверены, что стандартный аккумулятор подойдет вашему авто, обратитесь в сервис, где вам точно скажут, какие модели батареи вы можете купить.

Что касается расположения разъемов, то здесь также стоит быть внимательным. Если вы купите АКБ с «минусом», который располагается на другой стороне, то провод может просто не достать до клеммы.

А вот если вы этого не заметите и подключите аккумулятор неправильно, то это выльется и в поломку самой батареи, и в поломку некоторых приборов-потребителей машины.

Стартовый ток

Параметр означает возможность прохождения энергии к стартеру, который в свою очередь крутит холодный двигатель на старте. Особенно этот параметр важен при эксплуатации автомобиля в регионах с низкими температурами.

Отметим, что стандартный аккумулятор рассчитан на температуру +27°, когда он работает во всю мощь. Но при минус 18° стартовые показатели этой же батареи теряют 60% мощности.

Так что для холодных зим лучше выбирать АКБ с большей емкостью.

Ценовая политика

Выбор данного показателя сугубо индивидуален, так как только вы можете решить, сколько готовы потратить на аккумулятор.

Все АКБ можно разделить на три вида:

  • Эконом вариант
  • Стандарт
  • Премиум класс

В каждом классе можно найти устройство, которое подходит для той или иной модели авто.

Основная разница между всеми этими тремя классами — технологии, использованные в батареях. Самыми выгодными, если рассматривать в соотношении «цена-качество», считаются АКБ Стандарт. Думаем, не стоит объяснять, что чем выше класс, тем выше цена, и, соответственно, выше качество.

Аккумуляторы высокой ценовой категории отличаются увеличенным сроком службы, большим уровнем стартового тока и более длительной гарантией.

Маркировка АКБ

  • Номинальная емкость (например, 55 Ah).
  • Стартовый ток (ГОСТ — для отечественных, ЕN — для Европы, SАЕ — США и DIN — Германия; IP — ток стартерного заряда;  CCA, ICC — ток холодной прокрутки.
  • Номинальное напряжение (например, 12 V).
  • Страна-производитель, предприятие и его адрес.
  • Дата изготовления (актуальна в частности для залитых батарей).

Семь шагов к успеху

Итак, вот 7 шагов, которые помогут купить «правильный» аккумулятор:

  1. Тщательно изучаем рынок АКБ в своем регионе.
  2. Перед покупкой учитываем характеристики электрического оборудования вашего автомобиля, а именно: объем и тип двигателя, наличие системы кондиционирования и т.д.
  3. Внимательно изучаем спецификацию аккумулятора, предназначенного непосредственно для вашей модели машины (можно прочитать в технической документации на автомобиль).
  4. Следующий шаг — выбор емкости АКБ (она не должна быть ниже, чем в старом аккумуляторе, и не выше, чем на пять процентов).
  5. Определяемся с финансами, точнее сколько денег вы можете потратить на батарею. Далее выбираем класс устройства: эконом, стандарт или премиум.
  6. Внимательно осматриваем устройство: корпус, маркировку, чтобы не купить подделку. Не забудьте проверить, если ли в батарее единый канал полостей, через который отводятся газы (предотвращает взрыв прибора во время эксплуатации).
  7. Изучаем техпаспорт аккумулятора. Маркировка, нанесенная на корпус АКБ, должна совпадать с данными в техпаспорте.

 

И последнее.

Перед установкой аккумулятора на свое место, проверьте уровень напряжения в бортовой сети вашего автомобиля и правильность цепи зарядки.

Высокий или наоборот низкий уровень напряжения может крайне негативно повлиять на срок службы прибора.

Видое о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

Удачных покупок и легкой вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта avtosreda.ru

28 августа, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Аксессуары, Сделай сам

Похожие статьи

Тюнинг автомобиля. Что это?
Тру или школа тюнинга
Напряженные отношения, или пару слов об аккумуляторах
Если машина не завелась…
Что важно иметь в автомобиле