Что такое инжектор?

Если под капотом вашей машины не урчит убористый дизель, значит, ваш железный конь снабжен либо карбюраторным, либо инжекторным двигателем. Инжекторный, по-русски будет впрысковый двигатель, более современная разработка, и поэтому он совершеннее своего предшественника — карбюратора. Автоинструкторы поделятся своими мыслями о том, чем хорош, а чем плох инжектор.

Главные отличия

Главное отличие между ними заключается в типе подачи топливной смеси в двигатель.

У карбюраторных двигателей бензин смешивается с воздухом перед поступлением в камеру сгорания в карбюраторе, расходуя на это действие до 10 процентов мощности двигателя, а в случае с инжектором топливо не засасывается, а впрыскивается под давлением из форсунки. Системы впрыска, в зависимости от места впрыска топлива и числа форсунок, подразделяются на три типа:

  • одноточечная (одна форсунка в коллекторе на все цилиндры);
  • распределенная (у каждого цилиндра свой коллектор с форсункой);
  • непосредственная (как у дизеля топливо подается прямо к цилиндрам).

Достоинства и недостатки

Этим обусловлен ряд преимуществ инжекторных двигателей:

  1. Более экономичный расход бензина за счет точного дозирования. По этой же причине увеличивается экологичность выхлопных газов, поскольку топливная смесь полностью сгорает в двигателе.
  2. Благодаря инжектору происходит увеличение мощности машины на 5-10 процентов. Это обусловлено оптимальной работой мотора.
  3. Такие двигатели улучшают динамические свойства машины, поскольку система впрыска гораздо быстрее карбюратора реагирует на изменение нагрузки.
  4. Легкость запуска двигателя не зависит от погодных условий. Даже в морозы двигатель не нуждается в подогреве.
  5. Благодаря более высокому качеству подаваемой смеси мотор реже требует чистки.
  6. Достаточно большой запас долговечности.

Как устроена система впрыска?

Даже простейшая система впрыска состоит из следующих частей:

  • электрического бензонасоса;
  • регулятора давления;
  • блока управления;
  • датчиков угла поворота заслонкии температуры жидкости охлаждения;
  • частоты оборотов коленвала и инжектора.

Этими устройствами обусловлен главный недостаток этих двигателей — дороговизна и трудность ремонта.

Если карбюратор в большинстве случаев приводится в чувство промывкой или продувкой, то поломка инжектора в среднестатистической российской глуши — испытание не для слабых духом.

Уход за инжекторными двигателями

Видеоматериал об обслуживании инжекторного двигателя:

Но избежать ненужных поломок нетрудно, достаточно соблюдать вполне простые правила:

  • Покупайте бензин на заправках, которым полностью доверяете. Плохое топливо забивает фильтры, разрушает насосы и форсунки.
  • Не забывайте чистить бензобак от грязи, ржавчины и воды.
  • Не ленитесь менять топливные фильтры.

Вообще-то, большинство поломок происходит из-за выхода из строя многочисленных датчиков и тут все зависти от пряморукости производителей.

Соблюдайте элементарные правила ухода за инжекторными двигателями, и тогда он в полной мере покажет все свои преимущества.

Удачной эксплуатации и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ch.pp.ru

16 января, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все обо всем, Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?
Про тормоза и колодки
Уход за ремнем ГРМ
Каким маслом не испортишь АКПП?
Что делать, если заклинило замок зажигания?

Комментарии

Инал Трапш 28 Апрель 2013 в 16:37
Спасибо за все.
Константин 28 Апрель 2013 в 16:54
Обращайтесь, если будут вопросы.
Кирилл Ярчихин 10 Ноябрь 2013 в 19:57
Спасибо, все ясно и понятно.
Константин 10 Ноябрь 2013 в 19:58
Пожалуйста. Обращайтесь, если будут вопросы.