Что расскажет маркировка шин

Что означают цифры 185/75R14 на покрышке, знают все. Но шина несет на себе и другую полезную информацию. Сегодня автоинструкторы расскажут о том, какая маркировка наносится на шину, и что она означает.

Что расскажет маркировка шинАмериканская маркировка

Эксперты американского департамента транспорта (DOT) стали первыми, кто осознал, что водителям при покупке шин необходима помощь. Инструкторы по вождению напоминают, что случилось это более 30 лет назад.

Так, производители стали «публиковать» информацию о шине на ее боковой стороне.

Там указаны буквенные и цифровые обозначения:

  • износостойкость (treadwear);
  • сцепление на мокрой дороге (traction);
  • сопротивляемость перегреву (temperature).

1. Износостойкость

Многие производители обходят стороной такой тест как проверка на износостойкость. Хотя для продажи шин в России этот тест обязателен.

Тест на износостойкость проводится следующим образом: прописывается маршрут, вплоть до мелочей (скорость, остановки). Два (или четыре) автомобиля двигаются один за другим по заданному маршруту. На одной машине стоят шины для теста, на другой — эталонные (то есть характеристики износа известны). Во время теста у покрышек регулярно замеряется износ. После пробега в 11 520 км компании-производители оценивают глубину протектора и делают прогнозы по будущему ресурсу шины.

Каждые 1280 км у покрышки проверяется давление, а у машины — развал-схождение. Еще одна интересная деталь: каждые 2560 км испытуемые и эталонные шины переставляются между автомобилями.

Сколько же прослужит покрышка с показателем Treadwear 200? Точно можно утверждать только одно: она пройдет в два раза больше, чем эталонная. Что касается километров, этого не могут сказать даже сами производители, так как многое зависит от дорог и от самого водителя.

Ниже приводим небольшую расшифровку по значениям Treadwear. Кстати, чем мягче резиновая смесь, тем выше сцепление с дорогой, поэтому и шина изнашивается быстрее.

  • Treadwear 100 и менее — гоночные шины, которые допускаются на дороги общего пользования как исключение.
  • Treadwear от 140 до 180 — спортивные покрышки, которые прослужат всего один летний сезон.
  • Treadwear от 200 до 400 — гражданские шины, используемые для стандартных условий эксплуатации. Служат такие покрышки, как правило, несколько лет.

Значение износостойкости легко сравнивать у шин одной марки шин, так как методика расшифровки результатов одинакова. А вот у разных производителей результаты могут сильно отличаться, хотя разница между 200 и 400 будет очевидна.

Вывод: показатель Treadwear характеризует износостойкость шины и полезен потребителю. Однако сколько точно километров проходит шина до износа протектора, однозначно не могут ответить даже сами производители.

2. Сцепление на мокрой дороге

Параметр Traction показывает сцепление покрышек с мокрой поверхностью при торможении в продольном направлении. Тест проводится, как правило, на каком-нибудь полигоне или аэродроме. На прицеп массой 492 кг ставят тестируемые шины, при этом накачивая их до 1,65 бар. Сначала автопоезд проезжает мокрый участок асфальта на скорости 64 км/ч, далее идет бетонное покрытие, и все это с блокировкой колес.

При помощи динамометрического устройства все перегрузки, которые создал трейлер, при замедлении замеряются.

Именно это и будет характеристикой сцепления шины на мокрой дороге.

Маркировка сцепления (traction)

Перегрузки при блокировке колеса на мокром асфальте, g

Перегрузки при блокировке колеса на мокром бетоне, g

AA

Более 0,54

Более 0,38

A

0,47-0,53

0,35-0,37

B

0,38-0,46

0,26-0,34

C

Менее 0,38

Менее 0,26

А как же тормозной путь, спросите вы? Минус этого теста в том, что при блокировке колес протектор никак не влияет на водоотведение, так что, по сути, здесь проверятся только состав резиновой смеси.

Современные технологии не стоят на месте, и сегодня большинство покрышек имеют маркировку A или AA. Так что рядовой водитель не сможет увидеть разницу между сцепными свойствами шин в продольном направлении. Но если вы видите на шине маркировку Traction B, то серьезно подумайте, стоит ли покупать такие колеса.

Вывод: При тесте Traction проверяются сцепные свойства шины на мокрой дороге только с блокировкой колес (рисунок протектора не учитывается). Современные покрышки проходят этот тест очень легко, поэтому в большинстве случае стоит маркировка A или AA.

3. Сопротивляемость перегреву

Если первые два теста проводятся в реальных условиях, то эта проверка проходит в лаборатории на специальном испытательном барабане. Покрышка под нагрузкой раскручивается до определенной скорости, и в это время наблюдается температурный режим. После испытаний шина проверяется на наличие разрывов, трещин и других дефектов. Если покрышка выдержала максимальную скорость барабана 575 об/мин (равняется более 184 км/ч), то она получает маркировку А.

  • A — шина выдерживает нагрузку при скорости свыше 184 км/ч;
  • B — при скорости 160-184 км/ч;
  • C — при скорости 136-160 км/ч.

Вывод: Это проверка покрышки на разрушение при экстремальных нагрузках. Данный тест повторяет стандартную маркировку скоростного индекса колеса (к примеру, 94T означает лимит скорости до 190 км/ч и грузоподъемность до 670 кг).

Обязательные тесты (не только в Америке, но и в Европе) далеки от идеала. Например, никак не оцениваются поперечные сцепные свойства покрышки, управляемость, торможение на сухом покрытии.

Подобные символы существуют и в других странах. В Японии маркировка информирует покупателей о сцеплении на мокрой поверхности и сопротивлении качению. Эти тесты являются добровольными и вступили в действие в 2010 году. А вот в Южной Корее (кстати, как и в Европе) маркировка обязательна с 2012 года.

Но большинство шин в России все же проходят эти проверки, и все результаты пишутся на наклейке и на боковине протектора. Согласитесь, это лучше, чем ничего…

Видео об особенностях маркировки автомобильных шин:

Хорошей и мягкой дороги!

В статье использовано изображение с сайта amastercar.ru

9 мая, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Шиномонтаж

Похожие статьи

Тонкости покупки подержанных шин
Интересные факты о шинах
Советы по балансировке колес
Автошины и их типы
Выбираем резину для зимы