Что делать если заглох автомобиль?

К сожалению, автомобиль чаще всего ломается в моменты, когда этого от него меньше всего ждешь. Например, когда стоишь перед светофором или в пробке, бывает такое и на междугородних трассах. Инструкторы по вождению расскажут, как в такой ситуации себя вести и устранить проблему своими руками.

Свечи зажигания

Довольно частой проблемой заглохшего двигателя являются свечи зажигания, а именно, если они отсырели, то попросту не будет искры, либо она будет слишком слабой. Решением конфуза послужит замена свечей на новые или просушка старых, при этом нужно убедиться, что искра имеет достаточную силу.

Определить достаточную силу искры можно по характерному щелчку, он должен быть довольно громким.

Как известно, если у вас карбюраторный двигатель,  система зажигания будет, либо контактной, либо бесконтактной, третьего тут не дано. Бывают случаи, когда вроде бы свечи в порядке, а искра отсутствует. В такой ситуации есть смысл проверить зазор между контактами, но вот отрегулировать его, уже задача посложнее.

Для этого потребуется наличие следующих вещей: конденсатора, катушки зажигания и плоскогубцев, с помощью последних нужно отрегулировать зазор до появления искры.

Во втором случае просто необходимо иметь в запасе коммутатор, катушку зажигания, датчик Холла, так как ремонту они не подлежат. Бывает, что при включении зажигания на катушку зажигания не попадает положительный заряд, в этом случае нужно необходимый заряд взять от аккумулятора.

Так же случается, что под крышкой распределителя зажигания обнаруживается конденсат, его следует вытереть насухо. А при появлении разломов или трещин на крышке нужно проделать в ней дополнительное отверстие, но небольшое, пяти миллиметров будет вполне достаточно.

А вот инжекторным автомобилям сначала придётся проверить предохранители, так как на них лежит ответственность за работу двигателя. В блоке управления нужно осмотреть все контакты, провода, соединения, и при обнаружении влаги — вытереть насухо, предварительно разобрав электронный блок.

Топливная система

Причиной неисправности двигателя может быть и топливная система. Так, если при нажимании на рычаг дросселя, бензин не спешит выливаться из насоса, то и в карбюратор он не попадает, соответственно придётся осматривать всю топливную систему и находить поломку. При этом до автосервиса или гаража желательно добираться уже без загрязнённого фильтра. Бензобак не должен быть герметичным.

Обнаружить это можно при открытии крышки клапана, если слышен шум, издаваемый воздухом при попадании внутрь, значит клапан пришёл в негодность.

В этом случае желательно добавить в бак несколько литров бензина и для предотвращения разряжения воздуха — заворачивать крышку не полностью.

Бывает ситуация, когда в бензонасосе разрывается диафрагма, заменить её нечем, а у вас поджимает время. В таком случае можно слить жидкость из баков стеклоомывателя и залить в них бензин. После подсоединить шланг от карбюратора к системе стеклоомывания и нажать на рычаг «брызгалок». Поплавковая камера карбюратора должна заполниться.

В инжекторных автомобилях следует для начала проверить давление топлива.

Чтобы увидеть струю бензина, нужно в двигателе нажать на золотник. Если бензин так и не соизволил появиться, то придется осматривать бензонасос. Нужно отметить, что при отсутствии питания, его можно позаимствовать у системы обогрева заднего стекла. Недостаток подачи топлива определяется путём ручного добавления небольшого количества бензина (около семи миллилитров) в карбюратор. Если после этого двигатель завелся, то причина неисправности найдена, если не завелся, то нужно еще продуть жиклер, который, по-видимому, засорился. Для этого подойдет обычный автомобильный насос.

Электроника и фильтр

Зачастую, остановка двигателя может быть вызвана «загрязнившейся» электроникой. Периодически нужно обращать внимание на предохранители, чистить массу под клеммами.

Однако, сразу вся электроника не может выйти из строя одновременно, а неисправность одной форсунки не может привести двигатель к фатальным последствиям.

Двигатель глохнет при сбросе газа — явный признак неисправности регулятора холостого хода. В этом случае нужно открыть дроссельную заслонку и сильнее натянуть тросик привода. Также будет не лишним иметь про запас датчик положения коленчатого вала, так как его поломка — не редкость.

Часто загрязняется воздушный фильтр, что тоже является одной из причин нежелательной остановки автомобиля.

Конечно, до автомастерской можно доехать и без него, но тогда у автомобилей с нейтрализатором присутствует риск распрощаться с керамическим блоком системы выпуска, он попросту расплавится.

В этом случае необходимо ослабить хомуты на проводящей трубе и вывернуть датчик кислорода, который находится под нейтрализатором.

Про дизель

В дизельных двигателях основной причиной бед является система питания, так как она очень сильно чувствительна к попаданию в неё жидкости, даже небольшой конденсат может стать причиной неисправности. Для предупреждения такой проблемы следует регулярно чистить топливный фильтр.

Еще пара советов

Как вы уже поняли, приведённые рекомендации могут помочь тем, кто хотя бы немного разбирается в устройстве автомобиля. А вот новичкам за рулем можно посоветовать прибегнуть к помощи других участников дорожного движения.

 Не ждать «чуда» сидя в салоне, а звонить в службу авторемонта.

При самом опасном варианте стечения обстоятельств — остановке на железнодорожном переезде, переключитесь на первую передачу и ценой стартера (поверните ключ в положение для завода двигателя и не отпускайте его) уберите автомобиль с ж/д путей, но это приемлемо только для машин с механической КПП.

Посмотрим видеосюжет о том как ехать на стартере:

В заключение, не забывайте регулярно пользоваться услугами автосервиса и всегда берите с собой средство связи (мобильный телефон), когда отправляетесь в поездку.

Если же вас ждет долгая поездка, то оптимальным вариантом будет взять с собой самые необходимые предметы.

Удачи вам на дороге и будьте аккуратны!

26 июля, Плехов Константин
Теги: Вождение, Все для новичков, Мастерство, Обучение вождению, Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Чайник за рулем: стресс на дороге
Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?
Экзамен на автодроме
Уход за тканевой обивкой салона
Как проверить электролит в аккумуляторе?

Комментарии

Zhanna Breha 04 Август 2013 в 17:35
Как правильно припарковать машину в батарею?
Константин 05 Август 2013 в 08:15
Полезную информацию можно найти здесь - http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/prakticheskiy_ekzamen/