Центральный замок

Если когда-то можно было спокойно оставить машину, только закрыв на механический замок двери, а то и вовсе открытой, то сейчас, поступив подобным образом, вы, вернувшись назад, свой автомобиль можете и не найти. Вопрос безопасного хранения машины один из самых актуальных для современных водителей. Автоинструкторы расскажут о важной охранной системе — центральном замке.

Что такое центральный замок?

Центральным замком называют систему центральной блокировки запорных устройств у машины. Он предназначен для одновременной блокировки и разблокировки всех дверей и крышки топливного люка. Эту систему относят к вспомогательным системам машины, также называемым системам комфорта. Кроме центрального замка туда входит и сигнализация.

Блокировка дверей машины может осуществляться как централизованным, так и децентрализованным путем управлением. Первое предполагает существование единого блока управления на все двери. Децентрализованное управление предполагает так же установку у каждой двери своего электронного блока.

Именно эта система наиболее распространена у современных автомобилей.

Устройство системы центрального замка

Общая конструкция центрального замка включает в себя актуаторы (исполнительные устройства), блок управления, входные датчики. Последние бывают двух типов: микропереключатели замка и концевые датчики.

Концевой выключатель отмечает положение двери машины и передает информацию в центральный блок. Микропереключатели или микрики анализируют текущее положение элементов замка. Пара микриков отмечают положение кулачков передних дверях. Один из них при срабатывании дает сигнал «Блокировать», а второй — «Разблокировать».

Другая пара отмечают положение запорного устройства замка. Они формируют данные о настоящем положении замка: «Заблокировано» или «Разблокировано».

Еще один микрик фиксирует текущее положение рычажного механизма, по нему он определяет положение двери. Если дверь открыта — контакты замыкаются, что не дает активировать систему.

Блок управления принимает сигналы от переключателей и передает их на центральный блок. Он, в свою очередь, направляет необходимые сигналы в блоки, управляющие дверьми, которые активируют актуаторы (исполнительные устройства) замка у дверей.

Актуатор или исполнительное устройство — это электодвигатель, объединенный с редуктором, который переводит вращательное движение двигателя в возвратно-поступательное.

На некоторых моделях автомобилей может использоваться пневматический привод, но сейчас он практически не применяется.

У большинства систем центрального замка имеется дистанционное управление, оно может осуществляться на расстоянии до десяти метров.

Принцип работы

Система центрального замка может работать, не зависимо от того, выключено или включено зажигание у машины.

Если закрыть дверь ключом, то срабатывает микропереключатель, который отвечает за блокировку.

Сигнал переключателя передается блоку управления, а от него — центральному блоку, который формирует сигналы на все двери и топливный лючок. Снятие блокировки производится аналогичным способом.

Дистанционная блокировка дверей осуществляется при помощи нажатия специальной кнопки на ключе зажигания. Приемная антенна у центрального блока улавливает этот сигнал и передает его центральному блоку, который посылает сигналы в блоки управления. Также, дистанционное блокирование активирует сигнализацию. Блокировка может сопровождаться автоматическим поднятием стекол машины.

Удачи вам на дороге и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.trassa.by

26 июня, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все обо всем, Угон

Похожие статьи

Болты с секретками на гос. номер
Самые распространенные вопросы автолюбителей
Автомобильные жесты. Что они означают?
Советы по перевозке грузов
Автошины и их типы