Буксировка авто

Буксирование механического транспорта необходимо в случаях невозможного самостоятельного передвижения, вызванного аварией, поломкой и другими различными причинами. В таком случае, создается помеха на трассе или в городском потоке, которая может привести к ДТП и затору. Да и просто некомфортно начинаешь себя чувствовать, когда за тобой столпилась километровая пробка нервных водителей, а из окон объезжающих авто доносятся нелестные фразы в ваш адрес.

Понятие «буксировка» распространяется только на механические автотранспортные средства и не имеет ничего общего с автопоездами, прицепами и полуприцепами. Таким образом, фура с прицепленным сзади фургоном — не буксирует его, а просто «перемещается» с ним как единое целое.

Существуют следующие виды буксировки:

  1. Буксировка на гибкой сцепке.
  2. Буксировка на жесткой сцепке.
  3. Буксировка с вывешиванием на подъемник части машины.
  4. Буксировка на автопогрузчике с креплением на специальной платформе.

 

Гибкая сцепка

При использовании гибкой сцепки необходимо знать и строго соблюдать некоторые требования ПДД.

По нормам, если буксировка осуществляется, используя гибкую сцепку, то длина троса, должна быть в промежутке от 4 до 6 метров. Это не просто цифра с неба, а важная рассчитанная величина. При уменьшении указанного расстояния, водитель буксируемого автомобиля не успевает среагировать на торможение передней машины.

В качестве сцепляющего элемента стоит использовать трос, который может быть выполнен из стальных материалов, пеньковых либо синтетических волокон. Он должен обладать высоким запасом прочности, чтобы выдержать серьезные нагрузки, подаваемые на него с высокими перепадами амплитуды силы натяжения.

Что касается увеличения длины гибкой сцепки, то это приведет к ухудшению прохождения виражей и резких поворотов. Данный момент очень важен в городском режиме езды. Множество закоулков, узкие улочки, заторы — все это сказывается на манере перемещения, а если длина будет слишком большой, то весьма вероятно создание опасной ситуации на дороге.

Жесткая сцепка

При использовании жесткой сцепки буксировка становится более безопасной. Создается условие тесного единения двух автомобилей. Жесткая сцепка осуществляется специальным металлическим треугольником. Требования безопасности и рекомендации в данном случае точно такие же, как и при использовании гибкого сцепления. Одно отличие только в том, что расстояние между машинами не должно выходить за рамки 4 метров.

Буксировка частичной погрузкой и на автопогрузчике

Данный метод считается самым оптимальным. Он исключает соединение двух объектов между собой. Получается, что используя его, на трассе будет не сдвоенный элемент, а одиночное транспортное средство с увеличенной массой.

Это наилучший способ доставить автомобиль в сервисный центр, главное, чтобы не были превышены габаритные размеры тягача, его предельная масса и были видны сигнальные огни в задней части погрузчика.

На буксир погружается либо передняя, либо задняя часть машины. Второе возможно, в условии исправного рулевого управления. Специальные технические средства позволяют также полностью поднять машину на оборудованную платформу, крепежные элементы которой предотвращают перемещение буксируемого авто на ней.

Примерная стоимость на автоэвакуатор в пределах Московы и Московской области

Эвакуация отечественных легковых автомобилей от 1700 руб.
Эвакуация импортных легковых автомобилей (малый и средний класс) от 1800 руб.
Эвакуация импортных легковых автомобилей (представительский класс) от 2000 руб.
Эвакуация внедорожников, минивэнов от 2000 руб.
Эвакуация спецтехники (погрузчики, тракторы, катки и т.д.)

от 2800 руб.

 Случаи, когда буксировка запрещена

Бывают случаи, когда тот или иной метод буксировки не осуществим в определенных погодных условиях или при конкретной неисправности автомобиля:

  • запрещено буксирование автотранспортных средств гибкой или жесткой сцепкой, в механической части которых неисправно рулевое управление. Допускается только буксировка, используя метод частичной погрузки;
  • запрещено буксирование автомобилей гибкой или жесткой сцепкой с автоматической коробкой передач. В данном случае подходит только автоэвакуатор;
  • запрещено буксирование двух и более автотранспортных средств;
  • запрещено буксирование транспортных средств гибкой или жесткой сцепкой с вышедшей из строя тормозной системой. Приемлемо только использование автопогрузчика;
  • запрещено буксирование мотоциклов без бокового прицепа;
  • запрещено буксирование, используя гибкую сцепку в гололедицу.

Советы

Для буксирующего ТС:

  1. Избегать подачи тяги рывками. Это может привести к разрыву троса или же порче крепежных деталей впереди и сзади идущего транспортного средства.
  2. Торможение должно осуществляться плавно и заблаговременно, избегая резких движений. Обратите внимание, что при неработающем двигателе, педали тормоза, снабженные гидровакуумным и вакуумным усилителем, более четко реагируют на усилие нажатия. Учитывайте этот момент при буксировке.
  3. Не стоит совершать резких маневров. Такие действия могут вызвать неверный психологический настрой у водителя заднего автомобиля, что в дальнейшем скажется на манере его езды.
  4. Всегда знайте, что вы буксируете машину, помните это при совершении поворотов, так как суммарная длина становится как минимум в три раза больше обычной.

 

Для буксируемого ТС:

  1. Главная ваша задача – полная концентрации на впередиидущем авто. Четкое соблюдение траектории его движения, избавит водителей от лишних хлопот.
  2. Торможение крайне важно осуществлять заблаговременно и плавно, без резких усилий.

 

И не забывайте про включение аварийных сигналов. Удачи вам на дороге.

В статье использованы изображения с сайта http://www.pdd-anim.narod.ru

  

8 мая, Плехов Константин
Теги: Буксировка, Вождение, Все для новичков, ДТП

Похожие статьи

Как правильно судиться с дорожниками
Эвакуация автомобиля и закон
Причины серьезных аварий на дорогах
Рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД
Пять причин использовать детское автокресло