Бронирование стекла тонировочной пленкой

Бытует мнение, что тонировочные пленки для стекол автомобиля, являются отличным средством защиты не только от солнечного света, но и от сильных ударов. Мы совместно с автоинструкторами решили провести эксперимент и проверить, можно ли рассчитывать на тонкую броню из пластика.

Бронирование стекла тонировочной пленкойЧто такое тонировочная пленка?

Сегодня каждый третий автомобиль имеет тонировку, несмотря на некоторые запреты на ее использование. Инструкторы по вождению напоминают, что ПДД запрещает сильную тонировку лобового и боковых передний стекол. Что касается задних, то здесь закон ничего не говорит. Чаще всего выбирают 15%.

Итак, тонировочная пленка представляет собой специальное покрытие, которое защищает стекло машины от царапин, повреждений, преждевременного изнашивания. Основная функция пленки — это ограничение проницаемости солнечного света, что дает водителю и его пассажирам некий комфорт и уют.  

Степень затемненности варьируется в пределах 5-70%. К примеру, пленка с 5% является самой темной, так как она задерживает 95% солнечного света.

Все тонировочные пленки делятся на четыре типа:

  • Окрашенные, где чередуются слои полиэстра. Прозрачные защищают от выгорания, а окрашенные отвечают за количество пропускаемого света и цвет. Окрашенные материалы включают стабилизаторы, УФ поглотители, клеящий и защитный слои. Что касается клеящего слоя, то это специальный акрил, который не чувствителен к перепадам температур.
  • Металлизированные, где помимо окрашенных и прозрачных слоев полиэстра, есть еще металлизированный слой (с содержанием металла, в основном алюминия).
  • В спаттерных пленках имеются слои, металлизированные при помощи ионного обмена. Такие варианты износостойки и превосходно справляются с перегревом салона.
  • В спаттерно-металлизированных пленках для тонировки чередуются спаттерные, металлизированные и окрашенные слои.

Прочность тонировки

Чтобы проверить пленку на прочность, было решено выбрать пневматическое оружие. Первый тест проводился с обычным стеклом, которое было легко разбито на мелкие осколки с восьми шагов. А пуля потом нашлась в салоне, то есть она вполне могла ранить водителя или его пассажиров.

Затем была очередь стекла, которое затонировано дешевой пленкой толщиной 50 мкм. Первая пуля отскочила, и стекло осталось целым. А вот вторая попытка удалась: на поверхности образовалась сетка трещин. Несмотря на то, что пуля пробила стекло, осколки не разлетелись.

Заметим, что качество дешевой пленки оставляет желать лучшее, ведь даже при ее нанесении на поверхности формируются царапины. Более того, на солнце такой вариант быстро выгорит и превратится в прозрачный.

Далее мы решили испытать профессиональные тонировочные пленки, толщина которых 100-200 мкм. Надо сказать, что такие варианты не выцветают и стойки к царапинам. С восьми шагов стекло все-таки разбилось, хотя пули внутрь салона не попали.

Польза тонировки как дополнительной брони стекла

Стекла даже с дорогими тонировочными пленками после «атаки» придется менять, хотя от пуль они все же защищают. Как показал эксперимент с двухсторонней «броней», в точке попадания пульки осталась лишь небольшая вмятина, а с другой стороны — выступ.

Отсюда можно сделать вывод по эксперименту с выстрелом в стекло: надеяться на тонировку не стоит. А вот от воришек, промышляющих магнитолами и барсетками, тонировочная пленка является хорошим средством.

Видеоматериал о том, как наносится тонировочная пленка:

Управляйте автомобилем аккуратно и будьте вежливы!

В статье использовано изображение с сайта a-sun.dp.ua

31 декабря, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Сделай сам, Стекло, Тонировка, Угон

Похожие статьи

Улучшаем обзорность автомобиля
Правильная тонировка
«Удочка» — самый популярный способ угона в России
Чем опасны плохие амортизаторы?
Защита от угона