Бензин Евро-4 пока в силе

Когда вступит в силу закон о переходе на Евро-5? Что изменится в России с введением новых правил и требований? Узнаем подробности у инструкторов по вождению.

Бензин Евро-4 пока в силеПереход на Евро-5

Министр энергетики Александр Новак на днях сообщил журналистам, что еще полгода водители могут ездить на бензине с экологическим классом Евро-4. Автоинструкторы уточняют, что пока называется следующая дата: 1 июля 2016 года. Именно с июля Россия перейдет на Евро-5.

В течение шести месяцев Минэнерго РФ будет тщательно мониторить ситуацию на топливном рынке, чтобы дальше принять соответствующие решения.

Напомним, что ранее переход на стандарт Евро-5 для россиян был запланирован на 1 января следующего года. Однако в конце июля Минпромторг подготовил и направил в правительство РФ доклад о том, что есть необходимость отсрочить переход российских заводов на двигатели экологического стандарта Евро-5. Более того, нефтяники заявили, что тоже пока не готовы к такому переходу.

Нефтяники проводят модернизацию

Г-н Новак считает, что если страна в 2016 году перейдет на Евро-5, то появится дефицит топлива вплоть до 4-х миллионов тонн. Причина проста: модернизация и реконструкция НПЗ для выпуска более «чистого» топлива для автомобилей должна закончиться только к 2020 году. Власти в свою очередь обещают следить за ситуацией и не допустить дефицита.

19 крупнейших нефтяных компаний РФ еще в 2011 году взяли на себя обязательства модернизировать свои производства по переработке нефти до 2020 года, тем самым увеличив объем производимого бензина с высоким экологическим классом. За четыре года в усовершенствование производства было инвестировано 823,1 миллиарда рублей.

В этом году планировалось вложить еще 214 миллиардов. Это ввод в эксплуатацию 74 установок для вторичной переработки нефти. Кстати, к 1 сентября 53 установки стали функционировать.

Зачем нужна модернизация?

Необходимость модернизации российской нефтеперерабатывающей отрасли продиктована двумя причинами:

  1. Отсталость технологического уровня и износ оборудования из-за многолетнего недофинансирования данной области, которое началось в 90-х годах.
  2. Возросшие требования к качеству топлива на потребительском рынке.

Сначала предполагалось, что полная модернизация НПЗ закончится уже в 2015 г. Более того, с 2011 по 2014 год всё шло по плану.

Но в 2015 ряд нефтяных компаний обратились в правительство с просьбой отложить сроки введения в эксплуатацию новых перерабатывающих установок.

К сожалению, эти планы и графики по модернизации зависят от общего состояния дел в данной отрасли, от налоговой политики, от цен на нефть. Поэтому сроки было решено перенести на 2020 год. Тем не менее, это совсем не значит, что сроки будут переноситься постоянно. «Наоборот, сейчас мы видим, какими темпами идет усовершенствование, и мы уверены, что компании справятся со всеми обязательствами, взятыми на себя», — говорят в правительстве.

Стимул для нефтяников

Несмотря на уверенные сдвиги в лучшую сторону, по словам чиновников, для нефтяных компаний в качестве стимула активнее завершать модернизацию нужно ввести разницу в акцизах для Евро-4 и Евро-5.

Предполагается, что эта разница составит 3,5 тысячи рублей за одну тонну. Сейчас данное предложение активно обсуждается и рассматривается на высшем уровне.

Еще поднимался вопрос о заморозке пошлины на нефть для экспорта на 2016 год, но пока окончательное решение так и не принято.

Видео о производстве топлива «Евро-5» на Московском НПЗ:

Ездите аккуратно и спокойно!

В статье использовано изображение с сайта vistanews.ru

10 февраля, Плехов Константин
Теги: Топливо

Похожие статьи

Переход на Евро-5 отменят
Дизель или бензин. Что лучше?
Все обо всем. Как делают бензин
Как правильно чистить инжектор?
Водитель под контролем