Автогерметик. Что это?

Технологии, без сомнения не стоят на месте. Если наши деды, и даже отцы, для замазывания щелей между стеклом и отражателем применяли пластилин или изоленту, то современное поколение автолюбителей не представляет свою жизнь без короля автохимии — герметика. Автоинструкторы расскажут о тонкостях выбора и использования автогерметика.

О герметиках

Жидкие прокладки, они же клеи-герметики, они же просто герметики — очень широко представлены в автомагазинах. Основой для большинства из них служат сложные эфиры диметакрилата (анаэробные герметики), кремнийорганические соединения (силиконовые герметики) и синтетические смолы.

Основная цель использования герметика — необходимость обеспечить максимальную возможную герметичность соединений в любом месте автомобиля, и поэтому выбор герметика в первую очередь зависит от каждой конкретной ситуации.

Главная функция любого герметика — замена прокладок в агрегатах машины, в том числе и двигателе. Поэтому среди автолюбителей наиболее популярны именно силиконовые герметики. Они сочетают высокую пластичность и прочность.

К тому же эти герметики способны заполнять поверхности на шесть-семь миллиметров, а для других типов этот показатель не превышает и полсантиметра.

Выбор герметика

Герметики различаются по «месту» своего применения. Так, герметики для деталей кузова — это одно, а герметики для монтажа стекол — совсем другое. Материалы, используемые для изготовления жидких прокладок, к тому же различаются по устойчивости к разным химическим веществам и к температурному диапазону. Например, существуют герметики, предназначенные исключительно для системы охлаждения или клеи-герметики, применяемые для ремонта колес.

Поэтому, прежде чем покупать герметик, нужно, как минимум четко представлять, для каких целей он будет использован.

Кстати, не старайтесь покупать большие тюбики, не смотря на то, что на первый взгляд они дешевле более маленькой тары. Просто к повторному использованию остатки герметика могут просто засохнуть.

Применение герметика

В принципе, использование герметиков не требует никаких специальных навыков, просто стоит помнить простые правила.

Во-первых, перед использованием обязательно внимательно прочтите инструкцию.

Никогда не применяйте герметик, который по своим характеристикам не подходит конкретному узлу или соединению.

Во-вторых, тщательно следите за количеством нанесенного материала. Это один из самых важных моментов в использовании герметика.

В-третьих, при покупке старайтесь выбирать тюбики, оборудованные дозаторами. Это значительно облегчит вашу задачу. Излишнее количество материала при подтягивании может вытечь из пазов и забить маслопроводы. Рассказывать о последствиях, наверно, излишне. Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на две поверхности, так как в дальнейшем это может осложнить монтаж детали.

В-четвертых, любому опытному автолюбителю излишне говорить о необходимости тщательно обезжиривать соединяемые поверхности. Поэтому в багажнике любого ТС должен быть уайт-спирит.

На крайний случай можно воспользоваться бензином.

В-пятых, не забывайте удалять без остатка с деталей старый уплотнитель, только, не применяйте для этого наждачную бумагу, и не царапайте металл. После нанесения герметика на деталь действовать необходимо быстро, не давая ему подсохнуть.

Это базовые правила применения герметиков, они работают для большинства современных жидких прокладок. Все остальное зависит от каждого конкретного случая. Просто внимательно читайте инструкцию.

Посмотрим видеосюжет о способе нанесения герметика при помощи сжатого воздуха:

Удачного вам ремонта и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.ulmoto.ru

18 июня, Плехов Константин
Теги: Все обо всем, Мастерство, Ремонт, Сделай сам

Похожие статьи

Выбираем тормозные колодки
Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле?
Зачем чистить радиатор?
Что делать, если барахлит мотор?
Какие инструменты нужно возить в автомобиле?