Техника управления мотоциклом

Для безопасного и удобного вождения мотоцикла очень важно оптимальное положение за рулем. Оптимальное - занять место на сиденье максимально близко к баку, в месте, где производитель предусмотрел центр тяжести мотоцикла. Нужно сесть так, чтобы был открыт быстрый доступ к управлению и свободе движений. Очень важна для безопасного вождения соответствующая регулировка зеркал заднего вида, их необходимо настроить так, чтобы в правом зеркале была максимально видна правая область мотоцикл и часть правого плеча. Аналогично, в случае левого зеркала.

Затем проверить внешние фонари транспортного средства, работу фар ближнего света, указатели поворота спереди и сзади, а также тормозные огни. Перед тем, как отправиться, убедитесь, что нет угроз дорожного движения. На этапе обучения вам совсем не нужно восстановление мотоцикла после аварии.

При старте
Начало самое трудное, поэтому если у вас нет опыта, надо учиться искусству трогаться. На плавность при трогании с места решающее значение оказывает умение обращаться с рычагом сцепления. Чтобы этот маневр прошел правильно, выполняйте следующие действия: поддерживая мотоцикл правой ногой, решительным движением нажмите на рычаг сцепления и включите первую передачу, затем поддерживайте левой ногой, а правая должна находится на подножке, чтобы в случае чего - вовремя нажать на педаль тормоза. На следующем этапе отпускайте рычаг сцепления до того момента, когда почувствуете, что двигатель и трансмиссия начинают вводить мотоцикл в движение. Тогда правой рукой поверните рычаг газа.

Не расстраивайтесь при первых неудачах, правильный баланс между ослабленным сцеплением и добавлением газа - это действительно вопрос тренировок и времени.

Трогание мотоцикла, находящегося на возвышенности, требует использования заднего тормоза. В первую очередь, следует выжать сцепление, затем включить передачу, затем нажать на педаль заднего тормоза, опираясь на левую ногу. В момент отпускания рычага сцепления, когда почувствуете, что обороты двигателя начинают падать, и мотоцикл пытается тронуться, нужно постепенно отпускать задний тормоз, одновременно увеличивая обороты двигателя поворотом ручки газа.

Безопасный интервал
Безопасный интервал, это понятие относительное и зависит от таких факторов, как скорость, состояние дорожного покрытия, погодные условия, видимость и собственные навыки. Большинство дорожно-транспортных происшествий является столкновением с другими транспортными средствами, поэтому следует держать дистанцию. Безопасное расстояние можно сохранить, используя правило "двух секунд". При плохих погодных условиях необходимо увеличивать это расстояние вдвое.

Статью предоставил мотосервис mirkvadro.ru.

7 октября, Рекламная статья