Скутер — с ветерком по городу

Компактный, удобный, быстрый и надежный — так можно назвать одно из самых популярных и демократичных мотосредств, которое успели полюбить и студенты, и фермеры, и офисные работники. Конечно же, это скутер.

В большой семье автотранспортных средств скутер можно назвать «младшим братом» мотоцикла — он традиционно относится к одному из его подклассов. Разница  диктуется конструктивными особенностями, в частности — гораздо меньшим диаметром колес (от 8 до 14 дюймов).

Корпус скутера состоит из рамы и нескольких пластиковых деталей, мототехника располагает нишей (полом) для ног. Закрытый в целях безопасности двигатель может быть различного объема — в зависимости от модели. Самые быстрые модели по своей скорости практически не уступают мотоциклам — она может достигать до 180 км/час, однако, в основном, это образцы для настоящих профессионалов. В среднем же у большинства моделей она гораздо ниже. Кстати, если вы приобретаете скутер, чья максимальная скорость не превышает 60 км, ни регистрировать, ни получать права или номер для него не надо. Для покупателей — это немаловажное преимущество. Кстати, недавние опасения относительно того, что будут введены права на вождение скутеров до 50см3, не подтвердились — данный пункт не был одобрен Госдумой. В числе других — эргономичность, высокая маневренность, управление без лишних усилий, малые габариты — все, что всегда избавит вас от длительного стояния в пробках в часы пик. И, конечно же, широкие возможности тюнинга, которые могут превратить скутер в настоящий мини-мотоцикл. Одним словом, для аккуратного передвижения по асфальтированным городским улицам — вполне подходящее средство.

Безусловно, есть и у этой техники свои минусы. Трещины в асфальте, всевозможные выбоины — настоящие враги для скутера, поскольку представляют собой серьезные препятствия для его небольших колес. Да и угнать скутер все-таки значительно легче.

Современный рынок предлагает самый широкий выбор моделей в огромном стоимостном диапазоне — скутеры от нескольких тысяч и до нескольких десятков тысяч рублей, массой — от 70-80 кг и выше. Пожалуй, справедливым будет сказать, что наибольшего успеха в этом сегменте рынка добились японцы, например, такие производители скутеров, ATV и других транспортных средств, как Yamaha или Honda. Сегодня вполне недорого можно купить и различные модели китайского производства, однако стоит ли говорить, что японское качество остается непревзойденным.

Немаловажную роль для комфортной и быстрой езды скутера традиционно играют покрышки — на Yamaha, Honda, Suzuki, сделанных в Японии или Тайване, комплектация значительной части моделей осуществляется покрышками марки Duro. Превосходная управляемость, оптимальный уровень сцепления колеса с поверхностью дороги, маневренность — все это способна обеспечить хорошая и качественная покрышка. В свою очередь, ее характеристики могут зависеть от уровня жесткости резины, высоты рельефа  протектора, его рисунка, наличия или отсутствия боковых канавок, симметричности рисунка.

Так, например, ассиметричный рисунок покрышки скутера способствует повышению маневренности, стабильности машины на резких поворотах. В зависимости от модели шины могут быть рассчитаны на разную скорость езды, нагрузку, внутреннее воздушное давление. В зависимости от модели и условий эксплуатации (асфальт или грунт, сухая или мокрая поверхность) производителем может быть рекомендован тот или иной уровень давления, различная жесткость состава резины, высота профиля, ширина прорезов в рисунке протектора. В любом случае, при выборе того или иного образца следует подробно проконсультироваться со специалистом.

11 июля, Рекламная статья
Теги: Мото, Шиномонтаж

Похожие статьи

Когда менять изношенные покрышки?
Зимние шины: мифов еще больше!
За «лысую» резину будут наказывать рублем
Тонкости покупки подержанных шин
Грамотно выбираем зимние шины