Особенности управления квадроциклом (ATV)

Тем, кому ранее не доводилось садиться за руль этой чудо-машины, процесс управления ею может показаться делом простым и даже примитивным. Однако техника езды на этом простом четырехколесном мотоцикле весьма специфична, и более того, имеет ряд приемов и профессиональных особенностей. Поэтому «асы», не знакомые с техникой управления ATV, сперва должны ознакомиться с некоторыми правилами «приручения» данного вида экстремального транспорта.

Итак. ATV, как и гидроциклы, имеют нестандартно расположенный центр тяжести (гораздо выше, чем у мотоцикла, например). Кроме того, небольшая ширина агрегата и короткая колесная база делают его неустойчивым и склонным к переворотам. Поэтому для управления транспортным средством нужно научиться правильному изменению положения собственного тела во время езды, что предотвратит его опрокидывание.

Как пример: преодоление небольшой возвышенности требует перемещения корпуса тела сначала немного назад (это предотвратит удар о выступ передними колесами и позволит вам «удержаться в седле»). Затем, по мере преодоления возвышенности переносим корпус в направлении передних колес (чтобы машина не «вставала на дыбы»), контролируя при этом положение центра тяжести так, чтобы задние колеса не отрывались от земли в последние минуты прохождения препятствия.

Основным правилом безопасной езды на данного типа транспорте является правильная посадка (особенно «строптивы» в этом отношении спортивные квадроциклы). При этом руки водителя всегда должны оставаться расслабленными, ведь оставаться в седле вам нужно при помощи ног. Соответственно, нагрузка на нижние конечности повышается пропорционально увеличению скорости либо уклону препятствия.

Активная езда на ATV предполагает принятие определенных положений тела – стоек. Различают их три типа. Для прямолинейного движения по ровной поверхности без поворотов применяется средняя стойка. Для прохождения препятствий и поворотов – передняя либо задняя. Стоять нужно как для понижения центра тяжести, так и для обеспечения большей маневренности корпусу тела во время осуществления маневров. Кроме того, стойки также применяются для улучшения амортизации во время прохождения пересеченной местности и во избежание ударов о раму агрегата.

Особенно опасно движение по каменистым трассам. Во избежание поломок транспортного средства и травм водителя, двигаясь по каменистой местности, старайтесь переместить центр тяжести агрегата назад, смещая при этом корпус в противоположную движению сторону. Таким образом, вы «разгрузите» переднюю ось и сбережете шины. Кроме того, не стоит слишком «разгоняться» - это чревато травмами и вряд ли поспособствует хорошему самочувствию транспортного средства.

8 ноября