О правах на скутер

Законопроект, запрещающий езду на маломощной двухколесной технике без прав, пытаются принять уже несколько лет. У него есть как сторонникb, которые считают, что подобный закон уменьшит количество ДТП, так и противники, считающие, что это новшество только увеличит количество бюрократии. Автоинструкторы расскажут о новом витке этого противостояния.

Двухколесный друг

Мопед, мокик, скутер — это, в большинстве своем, двухколесные транспортные средства, с объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см. В последнее время эта техника стала очень популярной, благодаря ряду плюсов: они не требуют регистрации, а управлять ими можно без прав.

Также мопеды очень просты в эксплуатации — прекрасная динамичность, запуск стартером, автоматическая трансмиссия, защита от грязи, наличие возможности перевозить пассажира.

Не стоит забывать о их невысоком весе, что позволяет перемещать их вручную, при неисправности или при преодолении различных препятствий, простоте парковки и возможности объезжать пробки, хоть по тротуару.

Немного статистики

Согласно данным Таможенной службы за год на территорию страны ввозится примерно 25-30 тысяч таких ТС. То есть за последние десять лет их количество на дорогах увеличилось, примерно на триста тысяч штук.

Однако, многие из них только выглядят как безобидная игрушка, но установленные на них мощные двигатели спокойно позволяют приравнять их к настоящим мотоциклам.

Увеличение количества скутеров ведет к увеличению количества и аварий с их участием. Причем речь идет не об арифметической, а о геометрической прогрессии. Так, в 2004 году количество ДТП с участием скутеров и мопедов было равно 778, в них погибло 39 человека и 849 получили повреждения различной тяжести, а через 6 лет, в 2010 году, количество ДТП с их участием составило 6899, в них погибло 383 человека и пострадало 7775. Причем, более чем в половине ДТП виновны были именно водители малообъемной двухколесной техники.

Выпил — за руль?

Ни может не огорчать и тот факт, что очень большая доля ДТП, произошедших по вине водителей скутеров, относится к категории «пьяных аварий». По вине нетрезвых водителей в 2010 году произошло более тысячи аварий, в них погибло 22 человека и 647 человек получили различные повреждения. Это на 60 процентов больше, чем годом ранее. Более чем в 20% (21,5%) ДТП виновны были несовершеннолетние водители скутеров.

Причем каждый восьмой из них был в состоянии алкогольного опьянения.

 Это очень высокий показатель, говорящий о том, что подростки стали пить гораздо больше и после этого их тянет за руль.

Недавно в Подмосковье произошла серьезная авария — два скутера врезались друг в друга. Из четырех подростков, которые на них катались, трое получили травмы, несовместимые с жизнью, еще один получил ушиб почки. Трое погибших мальчишек не имели даже паспортов. Представьте, с какой скоростью они двигались.

Беззаконие

Чем вызвано подобное поведение? Вероятнее всего причина кроется в чувстве безнаказанности.

Ведь по своим правам водитель скутера или мопеда приравнен к пешеходу.

То есть на них распространяется статья 12.29 и 12.30 КоАП, об ответственности за нарушение ПДД пешеходами и иными лицами, участвующими в движении. Так водитель мопеда или скутера за нарушение правил дорожного движения может получить штраф в размере двухсот рублей. Если это правонарушение совершено в состоянии алкогольного опьянения, то размер штрафа может составить от 300 до 500 рублей.

А прав лишить не получится, так как их нет вовсе.

Нарушение ПДД водителем скутера, которое стало причиной помех в движении ТС, может обернуться штрафом в размере 300 рублей. А если в ДТП имеются пострадавшие, с травмами легкой и средней степени тяжести, то раскошелиться придется уже на тысячу или полторы тысячи рублей. А вот скутер конфисковать не получится, КоАП этого не предусматривает.

То есть, если ты на скутере проехал на красный — штраф триста рублей, если пьян — пятьсот рублей, и то если догонят, ведь номеров то нет. Прав не лишат, скутер не отберут. А разве полторы тысячи для Москвы — это серьезные деньги?

Законодатели думают

Как уже было сказано вначале, уже не первый год законодатели пытаются принять проект, запрещающий езду на скутере без прав.

Несколько месяцев назад было предложено ввести в права особую категорию «М», которая открывается автоматически, если открыта любая другая категория, а минимальный возраст, разрешающий управление скутером, поднять с 16 до 18 лет.

На этой неделе Движение автомобилистов в России выдвинуло предложение привлекать к ответственности их родителей. Так, если ребенок на скутере попал в ДТП или его возраст не позволяет управлять ему этим транспортным средством, то мопед или скутер подлежит конфискации, а родители малолетнего нарушителя будут должны заплатить штраф в размере десяти тысяч рублей. Представители движения считают эту меру эффективным методом воздействия на родителей, которые могут запретить своему ребенку ездить на мопеде.

В том случае, если ДТП привело к человеческим жертвам, родители правонарушителя могут быть привлечены даже к уголовной ответственности. Хотя, скорее всего речь идет не о колониях, а о принудительных работах и особо крупных штрафах.

О странах и цифрах

За пять месяцев 2012 года водители малообъемной двухколесной техники совершили 2268 дорожно-транспортных происшествий. Это практически в два раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. За пять месяцев в этих ДТП погибло 108 человек (на 20% больше, чем в прошлом году) и пострадало 2504 человека (на 44% больше, чем год назад).

Причем, примерно каждый двенадцатый из попавших в аварию был в состоянии алкогольного опьянения.

В двадцати семи странах Евросоюза, а также в Австралии, Белоруссии, Китае, Индии, Украине, Канаде и Новой Зеландии и ряде других стран к управлению мопедами, скутерами и мокиками допускаются лица, которые уже имеют водительское удостоверение любой категории.

Посмотрим видеосюжет о проблемах скутеристов:

Удачи вам на скутере, соблюдайте ПДД и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ekorevers.com

20 июля, Плехов Константин
Теги: Алкоголь, Вождение, ГИБДД, ДТП, Изменения ПДД, Мопед, ПДД

Похожие статьи

Дорожные правила для управления скутером
Наказание для пьяных ужесточится
Изменения в КоАП
Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Езда «вслепую»: что мешает водителям смотреть на дорогу?