Уроки экстремального вождения. Посадка

Популярность школ, где проходят обучение вождению, точнее экстремальному вождению, растет с каждым днем. И это не случайно, ведь сегодня современному водителю нужно быть настоящим асом, чтобы быть готовым ко всем неожиданностям на дороге. Сегодня мы расскажем о безопасном положении тела и рук водителя.

Уроки экстремального вождения. ПосадкаБезопасная посадка

Спросите инструкторов по вождению, что является средством для обеспечения безопасности водителя в автомобиле? Ответ будет таким: это посадка. Многие беспечные автомобилисты серьезно пострадали только лишь из-за того, что не уделили должного внимания тому, как сидеть за рулем. Ни в коем случае нельзя рассматривать посадку, как «удобное сиденье» или как отдых между маневрами.

Посадка — это не прием управления ТС, однако без нее невозможна хорошая реакция водителя на скоростные маневры и объезд опасных препятствий.

Каждой экстренной ситуации соответствуют четкие противоаварийные действия, и к ним автолюбитель должен быть готов.

Для чего нужно чувствовать авто?

В первую очередь следует помнить, что к спинке сиденья нужно прижаться максимально. В машине не должно быть вещей, которые могут отвлекать. Громкость магнитолы устанавливайте на таком уровне, чтобы можно было услышать звуки снаружи авто. Разговаривать за рулем не рекомендуется.

Важным для безопасности является так называемое чувство автомобиля, что обеспечивается как раз оптимальной посадкой автомобилиста и его контактом с машиной.

Большая часть информации, исходящая от дороги и ТС, воспринимается «мышечным чувством» человека. Особенно это актуально при потере управляемости и устойчивости авто — при заносе, сносе, пробуксовке, опрокидывании и вращении. «Мышечное чувство» для опытного водителя — это сигнал к действию, в частности к стабилизации авто и корректировке действий в аварийной ситуации.

Что делать в экстренных ситуациях?

Вот несколько примеров, как себя вести в экстренных ситуациях:

  • при опрокидывании вправо нужно сделать силовое руление вправо, затем балансирование и, наконец, выравнивание;
  • опрокидывание влево: делать то же самое, но в другую сторону;
  • при заносе — ряд быстрых импульсов руления попеременно в ту и другую сторону;
  • экстренное торможение: торможение ступенями тормозом, включение низких передач, при этом требуется перегазовка пяткой, а также задержка включения сцепления;
  • снос передней оси машины: выравнивание рулем, торможение двигателем при небольшом подтормаживании левой ногой.

Самое главное при всем этом — не тренируйтесь в городе на обычной дороге. Все эти приемы стоит выполнять под руководством автоинструктора контраварийного вождения.

Поворот и положение рук

Если авто движется по прямой, то готовность к экстренному повороту обеспечивается симметричным нахождением рук на руле. Данное положение можно сравнить с циферблатом часов: например 9-З.

При необходимости поворотного маневра руки лучше смещать на боковой сектор руля: в положение 8-12 (налево) и 12-4 (направо). Данные положения дадут возможность быть готовым к критическим ситуациям непосредственно на дуге поворота.

При поворотах не советуем делать перекрестный захват, то есть перекрещивать руки в нижней зоне рулевого колеса. Более того, руление с руками в нижнем секторе вообще нежелательно. Во время поворота положение 4(8)-12 даст возможность сопротивляться самовыравниванию машины и быстро среагировать на любую экстренную ситуацию.

Видеоматериал о том, как правильно сидеть за рулем с точки зрения здоровья:

Будьте аккуратны и внимательны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта alen-spb.ru

18 сентября, Плехов Константин
Теги: Контраварийное вождение, Маневрирование, Мастерство, Обучение вождению

Похожие статьи

Про экстремальное вождение
Азы безопасного вождения. Экстремальное руление
Правила вождения в гололед
Как управлять машиной в слякоть и гололед?
Уроки контраварийного вождения