Правильное руление на скорости

При обучении вождению в автошколе будущих водителей учат элементарным навыкам: как переключать коробку передач, как пользоваться зеркалами, тормозом и т.д. Сегодня мы расскажем о различных способах руления, эти методики относятся к техникам контраварийного вождения.

Правильное руление на скоростиРуление на скорости одной рукой

Контраварийное вождение невозможно пройти самостоятельно. Данным техникам обучают в специальных автошколах. Так что не пытайтесь самостоятельно обучиться приемам вождения — это небезопасно!

Инструкторы по вождению считают, что техникой руления авто одной рукой новичкам владеть не обязательно. А вот профессиональным водителям знать этот способ нужно, особенно руление левой. Ведь для преодоления различных критических ситуаций иногда нужно одновременно переключать передачи или использовать стояночный тормоз и рулить. Более того, такая техника руления повышает уровень безопасности при маневрировании задним ходом и скоростном движении, так как расширяется зона заднего обзора благодаря развороту тела вправо на 90°.

Данная техника имеет такие особенности:

  • начальное положение руки — "12;
  • переход на положение 4 или 8 (зависит от направления поворота) с перехватом руля в нижней зоне, при этом осуществляется перекат руки через кисть;
  • здесь вы сможете развернуть кисть сразу на 180°, не теряя контакта с рулем.

На транспортных средствах, где руль расположен горизонтально (например, автобусы, некоторые грузовики), подобное круговое руление осуществляется перекатом, но уже через ладонь.

Отметим, что при некоторых критических ситуациях во время вращения и сильного заноса авто, первый оборот рекомендуется делать левой рукой, а понижающую передачу включать правой. Для маневрирования задним ходом управление машины одной рукой — отличный вариант. Самое главное — следует научиться перекатывать руку в нижней зоне.

К сожалению, выполнение переката не даст вам полного контроля за рулем в нижней зоне, так как может случиться проскальзывание руки. Обеспечить безопасность приема и уменьшить время его выполнения дает возможность рывковый способ руления, когда перекат осуществляется при инерционном вращении руля.

Надо сказать, что круговое руление с помощью одной руки — это прием высшего мастерства. Он обеспечивает следующее:

  • стабилизация ТС при критическом заносе;
  • скоростной разворот ТС на 180°;
  • стабилизация ТС во время вращения на 360°.

Такое руление часто сочетается со способом двух рук, что позволяет обеспечить стабилизацию ТС, когда оно теряет устойчивость.

Руление на скорости двумя руками

Скорость руления во многом определяет безопасность автомобилиста и его пассажиров в критических ситуациях, к примеру, связанных с потерей управляемости авто и его устойчивости (опрокидывание ТС, вращение, снос, занос).

Конечно, чем опыт водителя меньше, тем больше у него должна быть скорость реакции. Только так он сможет исправить ошибку в управлении и обеспечить стабилизацию свой машины.

Руление двумя руками на скорости имеет свои особенности:

  • осуществляется в боковой зоне рулевого колеса двумя руками по очереди;
  • смена рук идет при помощи перекрестного захвата все в той же боковой зоне рулевого колеса;
  • рывковый метод приложения усилий и непрерывная тяга обеспечивают высокую скорость руления.

Исходное положение обеих рук — 9-З или значение 10-2, затем резко поворачиваем руль вправо до значения 12-4. Продолжаем левой рукой вращать руль до значения "4", при этом переносим правую руку в положение "12". Руль захватывается закрытым перекрестным захватом. Далее продолжаем вращать руль правой рукой до "4" и переносим левую руку на "12". Руль опять же захватывается закрытым перекрестным способом. Затем продолжаем вращение попеременно одной и другой рукой. Действия чередуются, пока колеса не встанут в нужный угол.

Подобная техника руления с помощью двух рук дат возможность делать любые экстренные и сложные маневры ТС, да и максимальная скорость вращения обода здесь не нужна.

Высокая скорость при этой технике дает гарантию безопасности при вращении и заносе авто, а также дает возможность компенсировать утерянную устойчивость машины. Самый «быстрый» метод — это руление с перекрестным захватами на боковой зоне рулевого колеса.

Как сохранить устойчивость?

Чтобы сохранить устойчивость авто на заключительном этапе маневра, есть способ под названием «уступающее» руление.

Например, после крутого поворота ТС самостабилизируется благодаря некоторым конструктивным характеристикам передней подвески. Многие автомобилисты ослабляют захват руля, что дает последнему «раскрутиться». Запомните, что это неправильно! Такое ослабление руля может привести к сильному заносу или к невозможности выполнить экстренный маневр на этапе выхода из поворота.

Самое правильное — это осуществлять уступающее или так называемое тормозящее руление, при этом, не давая возможность рулевому колесу проскальзывать. В этом случае действия по стабилизации и повторные маневры возможны в любой фазе.

Техника приема заключается в следующем. Сначала уступающее руление (две руки), а также поочередное подтормаживание руля перекрестными захватами. Осуществляются сопровождающие действия, которые замедляют скорость вращения обода (выполняются одной рукой).

Техника выполнения похожа на скоростное руление с перекатом одной руки через тыльную часть. Кстати, подтормаживание в статическом захвате руля одной рукой используется в исключительных случаях. Это может применяться для регулировки скорости самовыравнивания.

Запомните такую важную деталь: при любых маневрах следует сохранять постоянный плотный контакт с рулевым ободом, выравнивая его и поворачивая.

Распускание руля на последнем этапе поворота часто ведет к потере устойчивости транспортного средства.

Видеоматериал о скоростном вращении руля:

Не допускайте ошибок в рулении и будьте осторожны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.vbratske.ru

7 октября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все для новичков, Контраварийное вождение, Маневрирование

Похожие статьи

Как управлять машиной в слякоть и гололед?
Чем опасен обгон по встречной полосе?
Что такое перегазовка?
Уроки контраварийного вождения
Контраварийное вождение. Техники руления