Правила вождения в гололедицу

Главная опасность на зимней дороге — это гололедица. На льду машина может повести себя настолько непредсказуемо, что даже опытный водитель не всегда справляется с управлением. Каких правил придерживаться при вождении в гололедицу расскажут инструкторы по вождению.

Правила вождения в гололедицуЧто такое гололедица

Занос автомобиля на льду — самая опасная дорожная ситуация, которую легче предотвратить, чем исправлять. Автоинструкторы предупреждают, что гололед на дороге, как правило, незаметен.

Образуется он обычно при нулевой температуре, ранним утром или ночью, в местах, которые мало освещаются солнцем. Это могут быть также тоннели, затемненные места и дороги, которыми редко пользуются.

Как правило, это блестящий и гладкий участок дороги. Поэтому если вы ехали по черному асфальту, и неожиданно появилось такое блестящее пятно, будьте осторожны, это и есть гололедица. Практика показывает, что участок гололедицы обычно не превышает 6 метров в длину.

Как вести себя водителю

Если вы неожиданно попали на лед, сохраняйте спокойствие и делайте как можно меньше движений. Машина сама преодолеет гололед. Не нужно резко тормозить, а вот руль лучше держать прямо.

Если заднюю часть автомобиля начало заносить влево или вправо, то мягко поверните рулевое колесо в сторону заноса. Если же вы повернете руль в другую сторону, то машину может занести и развернуть. А это грозит столкновением с другими транспортными средствами, вылетом в кювет или в ограждения.

Тормозить следует без нажатия на педаль тормоза. Лучше убрать оттуда ногу вообще. Не советуем менять положение руля, так вам будет проще контролировать машину. То есть смысл в том, чтобы максимально спокойно проехать заледенелый участок, не теряя управление.

Включите пониженную передачу, что позволит снизить скорость и лучше контролировать авто. Если вы вовремя заметили гололедицу, то можно объехать ее по снегу или песку.

Основные правила

  • Если на вашей машине стоит ABS, сильно надавите на педаль тормоза. Это не даст колесам заблокироваться, тем самым вы предотвратите занос.
  • Без ABS на тормоз нужно нажимать как можно мягче.
  • Руль следует держать всегда в том направлении, куда вы хотите выехать, то есть вперед.
  • Если получается так, что машину ведет в сторону, сделайте все возможное, чтобы избежать серьезных повреждений и столкновений с другим транспортом. Например, можно направить автомобиль в сугроб или поле.
  • После проезда гололедицы не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Снизьте скорость и предупредите аварийкой или миганием фарами водителей, едущих во встречном направлении, что впереди опасный участок.
  • Если на гололеде вы попали в массовое ДТП, есть два варианта: остаться в машине или покинуть автомобиль. Но в последнем случае вы можете попасть под колеса другой машины, которую также занесло на льду. Сначала оцените обстановку и действуйте по ситуации.

Как предотвратить занос

Есть несколько методов свести до минимума неприятные встречи со льдом.

  • Медленная езда. Чтобы сохранить управляемость автомобиля в непредвиденной ситуации, соблюдайте скоростной режим.
  • Безопасная дистанция. Тормозной путь на льду увеличивается в разы, поэтому и дистанция должна быть соответствующая.
  • Хорошая обзорность. Очищайте лобовое стекло от грязи, льда, снега и всего того, что может помешать обзорности. Перед началом движения самый оптимальный вариант — скребок. Не рекомендуем для очистки стекла от наледи использовать дворники, так как лед может повредить щетки.
  • Только зимняя резина. Периодически проверяйте протектор шин, так как для зимнего вождения сцепление с дорогой крайне важно.
  • Если впереди может быть снег или лед, не включайте круиз-контроль.

Действия при заносе

Знаете ли вы, что действия при заносе заднеприводного и переднеприводного автомобиля отличаются.

В первом случае порядок действий следующий:

  • в начале заноса на льду задней части автомобиля следует вывернуть руль в ту же сторону, куда «уехал» багажник;
  • обязательно уберите ногу с педали газа;
  • как только машина замедлит ход, начинайте выравнивать авто, поворачивая рулевое колесо в сторону движения;
  • как только задняя часть выровняется, поворачиваем руль в необходимое положение для дальнейшего движения.

Данная схема работает в том случае, если занос начался из-за резкого нажатия на педаль газа. Если же причина — нажатие на тормоз, то для начала следует отжать педаль тормоза и действовать по схеме, осторожно увеличивая обороты.

Для переднеприводного автомобиля схема его вывода из заноса немного отличается:

Нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, при этом не надо убирать ногу с газа. На переднеприводных автомобилях уменьшать подачу топлива следует еще до начала поворота.

Если автомобиль занесло слишком сильно, то увеличьте нажатие на педаль газа. В этом случае обороты передних колес вытянут машину вперед. Если занос небольшой, то будет достаточно просто увеличить подачу топлива, при этом положение автомобиля выровняется силой тяги колес. Руль можно не трогать вообще.

Полноприводный автомобиль

Думаем, не стоит рассказывать, что полноприводные транспортные средства имеют преимущества при езде в экстремальных условиях. Такие автомобили более динамичны, они имеют повышенную проходимость и лучшее сцепление с дорожным полотном. Тем не менее, на скользкой дороге водитель полноприводной машины также должен быть крайне внимательным.

При заносе управлять придется сразу же двумя ведущими осями. Не следует резко жать на тормоз или газ. Скорость лучше сбрасывать кратковременным торможением, при этом газ не отпускаем.

Если нужно войти в поворот на большой скорости, то стоит заранее выставить автомобиль в положение, плавно сбрасывая газ и замедляя движение. При выходе из поворота нужно плавно прибавлять подачу топлива.

Видео о правилах торможения на льду:

Не гоняйте и удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта dorinfo.ru

25 ноября, Плехов Константин
Теги: Зима, Контраварийное вождение

Похожие статьи

Пять принципов езды в гололед
Если машина застряла в снегу…
Главные правила «зимнего» торможения
Правила вождения в гололед
Как управлять машиной в слякоть и гололед?