Азы безопасного вождения. Экстремальное руление

В некоторых ситуациях приходиться управлять машиной одной левой рукой, поскольку правая занята переключением передач или работой со стояночным тормозом. Кроме того, это необходимо при езде задним ходом, поскольку руление при помощи одной руки позволяет расширить угол обзора, за счет поворота корпуса и головы на 90 градусов. Автоинструкторы расскажут нам, как правильно выполнять руление в той или иной ситуации.

Скоростное руление с помощью одной руки

Вначале скажем, что по тексту мы будем применять терминологию расположения стрелок на часах.

То есть, если вам встретится фраза «позиция 12» — это означает, что рука находится в районе «12 часов» — в самой верхней точке руля.

Особенности техники кругового руления одной рукой состоят в следующем. Начальное положение руки на позиции 12; после поворота руля до позиции 8 или 4 (в зависимости от необходимого вами направления) необходимо перехватить рулевое колесо в нижней позиции перекатом через тыльную сторону кисти. Это позволяет повернуть руку на пол-оборота и перейти к тяге вверх от тяги вниз, без потери контакта с рулем. При горизонтальном положении «баранки», например, у грузовиков или автобусов, перекат следует осуществлять через ладонь.

Безусловно, даже идеальное исполнение переката не гарантирует 100-процентного контроля за рулем в нижнем секторе, поскольку всегда есть вероятность проскальзывания ладони.

Но это гораздо лучше полной потери контроля. Большую безопасность этого приема может обеспечить рывковый способ. Он необходим, чтобы вращение руля происходило по инерции, так как из-за отсутствия необходимого контакта невозможно обеспечить нужную тягу.

Руление одной рукой часто сочетается с управлением обоими руками и позволяет вернуть устойчивость машине.

А вот и видеоматериал о рулении одной рукой:

Скоростное руление обеими руками

Чем меньше опыта у водителя, тем выше должна быть скорость руления, для компенсации допущенной ошибки. Ведь именно скорость вращения руля в критических ситуациях определяет надежность и мастерство автолюбителя. Тот стиль руления, который прививают в автошколах, зачастую не способен помочь избежать аварии в случае потери машиной устойчивости.

Но скоростное руление доступно каждому водителю и для его усвоения требуется не так уж много времени — порядка семи-восьми занятий с автоинструктором.

Особенности скоростного руления обеими руками:

  • Выполняется на боковом секторе и напоминает лазанье по канату.
  • Смена рук происходит на боковом секторе руля с помощью перекрестного захвата.
  • Для этого приема используется усилие мышц-сгибателей, наиболее развитых у человека.
  • Непрерывная тяга и рывковая природа прилагаемых усилий обеспечивает максимальную скорость руления.

Выполнение скоростного руления обоими руками на примере вращения по часовой стрелке:

  1. В исходном положении руки находятся в позиции 10-2 или 9-3.
  2. Рывком вправо обеими руками руль поворачивается до положения рук 12-4.
  3. Левой рукой продолжается вращение до позиции 4, а правую руку необходимо перенести в положение 12 и осуществить перекрестный захват.
  4. Дальнейшее вращение производится правой рукой до 4 позиции, левой рукой перехватить руль в верхней точке.

До достижения необходимого угла поворота следует чередовать вышеизложенные операции.

Высокая скорость руления необходима при заносе или вращении автомобиля, для возможности исправить допущенную ошибку, приведшую к потере устойчивости автомобилем.

Уступающее руление

Привычка давать рулю самостоятельно раскручиваться после крутого поворота может привести к заносу или отсутствию возможности маневрировать в заключительной стадии заворота.

Технически более правильно производить тормозящее руление одной или обеими руками, не допуская проскальзывания.

Это позволяет в любой момент начать маневр или действие по выравниванию машины.

Виды уступающего руления:

  • Тормозящее руление одной рукой — действия одной рукой, которые сопровождают и контролируют вращение руля. Техника аналогична скоростному рулению при помощи одной руки и с использованием переката.
  • Тормозящее руление обоими руками — притормаживание руля с применением техник, аналогичных при скоростном рулении с перекрестными захватами.
  • Притормаживание одной рукой руля в статическом захвате. Скорость самовыравнивания регулируется сжатием кисти.

Удачного вам и грамотного вождения автомобилем и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.bmwgtn.ru

29 ноября, Плехов Константин
Теги: Автоинструкторы, Безопасность, Вождение, Контраварийное вождение, Маневрирование, Мастерство, Обучение вождению

Похожие статьи

Про экстремальное вождение
Контраварийное вождение. Техники руления
Езда ночью
Обучение вождению женщин
Когда лучше учиться на права?