Зачем эвакуировать, если не мешает…

Депутаты вновь обсудили некоторые ограничения работы эвакуаторщиков. В частности, по словам автоинструкторов, предлагается внести поправки в КоАП о порядке эвакуации автомобилей, которые не мешают движению другого транспорта и движению пешеходов.

Зачем эвакуировать, если не мешает…Отмена эвакуации

Что же нового чиновники хотят видеть в законе об эвакуации? А то, чтобы отменить принудительную транспортировку машин на штрафстоянку, если они никому не мешают. Инструкторы по вождению полностью поддерживают данные предложения.

Вот, например, стоит автомобиль под запрещающим знаком, но не создает помех абсолютно никому. Тогда зачем его увозить? Почему нельзя просто штрафовать таких водителей? Ведь оплачивать эвакуацию придется самому автовладельцу, да и забрать машину со штрафстоянки стоит денег. Вот и получается, что остановка или стоянка под запрещающим знаком выходит водителю в копеечку.

Конечно, никто не отменяет такую меру наказания, как эвакуация для владельцев автомобилей, которые паркуют своих «железных коней» на зебре, автобусной остановке, тротуаре или у подъезда, где разгружают товар в какой-нибудь магазин. В этих случаях, естественно, эвакуация должна применяться вместе со штрафом.

Но бывают случаи, что поставить машину просто некуда, и водитель оставляет ее под знаком, где помех другим участникам движения он не создаст. То есть у автомобилиста часто не бывает выбора.

Именно в таких ситуациях депутаты и предлагают отменить принудительную эвакуацию, а оставить только денежное взыскание.

Противники и несогласные

Однако есть и те, кто против отмены данной меры. Так, некоторые представители правительства столицы приводят пример с Тверской улицей. Раньше по данному участку дороги было невозможно проехать, все обочины и даже тротуары были заставлены транспортными средствами. И только благодаря работе эвакуаторов, улицу удалось разгрузить.

Если на Тверской снова начнут парковаться, пропускная способность здесь значительно сократится. Другими словами это звучит так: если дорожная инспекция Москвы не сможет эвакуировать автомобили из-под знаков, весь город встанет.

Сотрудники ГИБДД не смогут справиться со своими поставленными задачами. Именно поэтому следует оставить всё, как есть.

Парковка для инвалидов

Чиновники предложили ввести более жесткие меры для наказания водителей, паркующихся на стоянках для инвалидов.  В частности предлагается увеличить штрафы. Но здесь есть несколько вопросов:

  • Если инвалид приехал из другого региона, то есть его нет в базе данных этого города, где ему парковаться?
  • Инвалиду из другой области придется парковаться платно? Но это нарушение его прав.
  • Он должен будет быстро зарегистрировать свое авто в МФЦ? Но услугами данного центра воспользоваться не получится, так как инвалид иногородний.

Замкнутый круг какой-то… Так что, скорее всего, за оставление машины на стоянке для инвалидов эвакуировать авто не будут.

Зачастую в городах проходят целые рейды (причем не понятно, кем они организованы), когда несколько эвакуаторов зачищают одну улицу, беспощадно увозя все машины подряд.

Если бы эти силы были нацелены против тех, кто действительно мешает движению (припарковался вторым рядом, поставил авто к тротуару боком или вообще на тротуаре, перегородил дорогу трамваю или троллейбусу, встал на автобусной остановке, зебре), то дороги были бы свободнее, а недовольных стало бы намного меньше.

Видео о том, как изменились правила эвакуации машин в Москве:

Будьте внимательны и осторожны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта rapsinews.ru

27 апреля, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Вождение, ГИБДД, Изменения ПДД

Похожие статьи

Исключения для водителей-инвалидов
Езда без прав — не проблема!
Новые наказания для водителей
Новый порядок возврата водительских прав после лишения
Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014