За шины не по сезону будут штрафовать

В Госдуму внесут очередной законопроект, согласно которому будет введен штраф за использование на автомобиле шин не по сезону. Автоинструкторы отмечают, что это касается не только зимнего вождения на летней резине, но и наоборот.

За шины не по сезону будут штрафоватьБудет ли штраф?

Инструкторы по вождению напоминают, что три года назад вопрос шин уже рассматривался в Госдуме, но тогда законопроект принят не был из-за противоречий техническому регламенту Таможенного союза. В этом году Роставтодор попытается снова.

Замруководителя Росавтодора Игорь Астахов и представители Минтранса РФ считают, что использование шин по сезону должно быть закреплено законодательно, так как это напрямую влияет на безопасность движения.

Требования к шинам

ПДД в первую очередь вводят ограничения по глубине протектора покрышек. Что считается изношенной резиной?

  • Для летних шин глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.
  • Для зимних — 4 мм.

Что касается сезонного использования колес, то предполагается следующее:

  • в летние месяцы (июнь, июль и август) не рекомендуется использовать зимние шины, то есть шипованные;
  • в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) не допустимы летние покрышки.

Кстати, повышенный интерес чиновников к «шинному» вопросу возник после случая на трассе Москва-Санкт-Петербург, где образовалась пробка длиной в несколько километров. Тогда фуры на «лысой» резине не могли преодолеть обледенелую трассу, из-за чего поток просто встал на месте. По этой же причине, незадолго до этого, фуры заблокировали въезды на федеральных трассах в районе МКАДа.

Что интересно, технический регламент запрещает использование летней резины в зимний период и шипованной в летний лишь для легкового транспорта.

А вот автобусы, многотонные грузовики, фуры и их прицепы могут ездить на чем угодно. Главное, чтобы глубина протектора была в соответствии установленным нормам. Вот и получается, что грузовики в целях экономии не меняют колеса по сезону, отчего и происходят подобные неприятные ситуации.

Интересный эксперимент

Многие автовладельцы считают, что совсем не важно, какая резина стоит на машине. Некоторые эксплуатируют шины до тех пор, пока не будет виден корд. А ведь сочетание изношенной резины и мокрой дороги крайне опасно! И это подтвердил эксперимент, проведенный крупным производителем шин.

В ходе эксперимента специалисты доказали, что протектор имеет важную роль в обеспечении безопасности на дороге.

Например, возьмем автомобиль BMW X6 или Rols Royсе. Контакт с дорогой обеспечивается при помощи шин посредством четырех пятен размером с ладонь. При скорости 5 км/ч данное пятно составит 100%. Чем выше скорость, тем разница в пятне контакта будет выше. На скорости 120 км/ч на новых покрышках с глубиной протектора 8 мм пятно контакта будет уже 46 %. В случае износа протектора до критичного уровня 1,6 мм пятно контакта на такой же скорости будет всего лишь 6 %. Можно сказать, что машина летит, легонько касаясь земли.

Некачественные шины — причина аварий

А вот австралийские и финские исследователи считают, что в 60% ДТП виноваты именно покрышки.

По вине изношенной резины происходит каждое седьмое происшествие. Более 30% аварий приходится на случаи, когда водители используются шины, неподходящие погодным условиям.

13% ДТП случается из-за неправильного давления в покрышках.

Увы, но в России подобные исследования не ведутся. В случае ДТП ни в одном документе состояние шин не описывается, поэтому и такой статистики нет.

Видео о том, как будут штрафовать автомобилистов за использование шин не по сезону:

Спокойствия и внимательности на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта kolesa.ru

30 июня, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Штрафы

Похожие статьи

Какие штрафы оплатить со скидкой не получится?
Новый ПТС, грязные номера, гаджеты за рулем — комментарии ГИБДД
Новый штраф для водителей уже с 4 апреля 2017 года
Минздрав: за препятствие проезду скорой помощи наказание нужно ужесточить
Новый штраф за парковку