Выявлять нарушителей будут по-новому

У ГИБДД появится новая возможность выявлять правонарушителей на дороге. Теперь, как рассказали нам инструкторы по вождению, сотрудники ГИБДД смогут быстро подключаться к системам фото- и видеофиксации, установленным на дорогах города.

Выявлять нарушителей будут по-новомуПостоянное наблюдение

В ГИБДД постоянно разрабатывают новые методы и формы борьбы с лихачами. Автоинструкторы напоминают, что недавно было введено скрытое патрулирование, и оно уже дает свои положительные результаты.

Еще один способ бороться с нарушителями появится совсем скоро. Инспекторы ДПС прямо из служебного автомобиля смогут наблюдать за водителями, превышающими скоростной режим.  

Был разработан программный продукт, работающий на базе планшетного компьютера «Барс». С ним сотрудник ГИБДД прямо из своей патрульной машины сможет в любое время подключиться к городским комплексам фиксации нарушений и своевременно остановить любителя быстрой езды.

Минусы и плюсы программы

Конечно, неоспоримый плюс новшества — это то, что программа быстро подскажет инспектору, какой автомобиль превысил скорость, сколько это превышение, и через какое время машина нарушителя подъедет к патрульному авто. Говорят, что сразу 20 комплексов будут запущены в самое ближайшее время.

Однако эксперты считают, что у программы есть и минусы. В частности здесь много не продумано с технической стороны. Например, каким образом сотрудник ГИБДД будет обосновывать, что нарушение было. Ведь для этого нужно его зафиксировать и показать водителю. А сделать это быстро вряд ли получится.

Если программа будет фиксировать правонарушение, а потом направлять постановление автомобилисту, совершившему нарушение, с указанием скорости, места, времени и других необходимых данных, тогда это реально.

Однако для этого требуется время. А в проекте говорится, что можно будет вычислить, через какое время нарушитель подъедет к патрульной машине.

Давайте представим ситуацию: плотный поток машин, а инспектор пытается остановить нужный ему автомобиль, движущийся в середине потока. Технически это крайне сложно и даже небезопасно.

Первый радар

Использование камер фото- и видеофиксации на дорогах началось в 2006-2010 г.г. в рамках программы о повышении безопасности на дорогах. А с 1 июля 2008 года штрафовать водителей стали не только инспекторы ДПС, но и их технические «помощники».

Самые первые камеры появились в Голландии в 1950-х г.г. Но на дорогах их увидели лишь спустя 10 лет в Великобритании, чем были крайне недовольны водители. Начался массовый вандализм, после чего и появись специальные кожухи, защищающие камеры от недовольных водителей.

В России первые камеры появились на Минском и Дмитровском шоссе, а также на трассе Москва-Нижний-Новгород. Но очень быстро системы фиксации нарушений распространились по всей стране.

Это интересно…

Какие еще меры использует ГИБДД, чтобы остановить нарушителей? Сейчас популярностью пользуются пластиковые инспектора и муляжи патрульных машин. Издалека они кажутся как настоящие, и водители действительно снижают скорость и стараются не нарушать.

Однако те автомобилисты, которые ездят по данным участкам часто, привыкают к этим муляжам и не обращают на них внимания.

Тем не менее, как показывают статистические данные, аварийность на этих дорогах действительно снижается. Особенно действуют на водителей установленные «памятники» в виде разбитых машин после реальных ДТП.

Видео о том, как работают камеры фото- и видеофиксации на российских дорогах:

Не гоняйте и не нарушайте!

В статье использовано изображение с сайта news.ykt.ru

30 июня, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Камеры, ПДД

Похожие статьи

«Неправильный» поворот
Камеры видеофиксации: ошибки неизбежны
Легко ли взломать камеры ГИБДД?
ГИБДД отказывается от части полномочий
Камера оштрафовала автомобилиста, остановившегося по требованию инспектора