Введение обязательного получения прав для управления мопедом

В пятницу Госдумой был принят закон об обязательном наличии прав для управления скутером, мопедом и легким квадроциклом. Получить это право можно по достижению 16-летнего возраста. Инструкторы по вождению считают, что это должно привести к снижению ДТП с участием данного вида транспорта.

Владимир Путин подписал закон о введении прав на управление мопедом 07 мая 2013 года.

Закон вступит в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

Подробнее о законе

Управлять скутером можно будет только при наличии водительского удостоверения. Об этом гласит закон, принятый 26 апреля в третьем, окончательном, чтении Госдумы и утвержденный Советом Федерации 27 апреля. Этот законопроект рассматривался более двух лет и был внесен в Госдуму еще осенью 2010 года.

Для получения права на управление скутером и мопедом была введена отдельная категория «М».

Сдать  экзамены  для получения данной категории разрешается лишь с 16 лет. Пока неизвестно, что это будет за экзамен, но предполагается, что он будет проходить в теоретической форме. Методика будет прописана Госавтоинспекцией. В законе сказано, что тем, у кого уже имеются права какой либо другой категории, сдавать на категорию «М» не нужно. Поэтому автоинструкторы считают, что особого ажиотажа из-за принятия нового закона не будет.

Также, согласно закону, обязательным сделали и регистрацию скутера или мопеда.

По словам экспертов, введение обязательной сдачи экзаменов для получения права управления мопедом является очень правильным шагом, потому что зачастую происходит так, что люди, сидящие за рулем мопеда, не имеют знаний о дорожных правилах, хотя являются полноправными участниками движения на дороге.

Для чего введен закон?

Причина введения закона очевидна — это возможность ограждения подростков от бессмысленного вождения мопедов и скутеров, приводящего к гибели на дорогах. Обычно, как только с дорог сходит снег, на них появляется большое число водителей на мопедах, которые и понятия не имеют о дорожных правилах. Да и возраст у таких водителей едва достигает 16 лет. А о наличии ответственности уж и говорить нечего. В летнее время владельцы именно этих транспортных средств становятся причиной аварий на дорогах, либо их жертвами.

Часто на мопедах ездят совсем еще маленькие дети, причем на большой скорости.

Если водитель скутера совершит правонарушение, в результате которого лишится прав, то автоматически управлять другими видами транспорта в других категориях он также не может.

Ложка дегтя

В свою очередь, есть предположение о том, что нововведение может оказать и негативные последствия. Это может быть связано с тем, что вместо получения прав на категорию «М», люди начнут скрываться от полиции, не будут останавливаться по требованию сотрудников. Введение обязательного получения прав на управление скутером не одобряет депутат и глава движения автомобилистов Вячеслав Лысаков. Он считает, что для проверки документов у подростка, его надо будет сначала остановить, а подросток этого делать не будет по причине отсутствия времени и денег.

Вследствие этого, подростки будут пытаться убегать от инспектора, что будет приводить к ДТП, травмам и смертям, в том числе и детским.

Также, по словам Лысакова, мопедами очень часто пользуются и люди старшего поколения, причем вдали от оживленных дорог, например, в деревнях, на дачах. Поэтому маловероятно, что для того, чтобы проехать 500 метров, люди пойдут сдавать на права. Или же есть вероятность того, что права будут просто куплены. Лысаков считает, что принятая модель в некоторых европейских странах, является наиболее приемлемой для контроля за маленькими водителями. Она заключается в том, что подросткам дают знания о правилах на дороге уже в школе в рамках программы и дают возможность сдавать на права уже с 15 лет. Также о сложностях контроля за водителями-подростками высказался Вячеслав Травин.

По его словам, введение прав, проверка знаний и навыков вождения — это, конечно, хорошая инициатива, но проконтролировать эти предписания будет невозможно.

Кроме того, Травин считает, что сотрудникам ДПС придется подводить статистику протоколов под обновленные требования, то есть за нарушителей на скутерах будут оформлять водителей других транспортных средств.

Что еще нового в законе?

Закон также предусматривает введение отдельных категорий для троллейбусов и трамваев, а также устанавливает ограничение управления ими и автобусами по возрасту. Получить право на их управление можно будет только по достижению 21 года. Остальные категории прав, за исключением категории «М», будут доступны, как и раньше, с 18 лет.

Кроме того, согласно закону, важным новшеством в сфере профессиональных перевозок, будет то, что работодатель сможет нанимать на работу только водителей, имеющих права российского образца.

На сегодняшний день многими маршрутками и такси управляют лица, приезжие из других стран, многие из которых не владеют знаниями языка и, даже, правилами дорожного движения. Поэтому маршрутки и такси считаются очень опасными видами транспорта. Сейчас же, если фирма наймет на работу водителя без водительского удостоверения российского образца, то она будет вынуждена выплатить штраф в сумме 50 тысяч рублей. В соответствии с новым законом, появляется возможность сдавать экзамен на автомобиле, имеющем автоматическую коробку передач. У таких водителей будет сделана соответствующая отметка в правах и, если они захотят пересесть в машину, в которой механическая коробка передач, то им придется сдавать на права заново. Также в законе предусмотрена аккредитации автошкол, которая даст возможность обучающимся водителям сдавать теоретическую часть экзамена и первую часть практического на территории автошколы.

Видеоматериал о введении категории «М»:

Безопасного вам вождения!

В статье использовано изображение с сайта autogap.ru

12 июня, Плехов Константин
Теги: Вождение, ГИБДД, Мопед, Права, Экзамен

Похожие статьи

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Получаем категорию Е
Новый порядок возврата водительских прав после лишения
Власти повышают безопасность на дорогах
Пересдача экзаменов для продления ВУ

Комментарии

иван 15 Май 2013 в 07:53
Конечно проще сделать права, чем велосипедные дорожки. Дешевле, но не безопасней.
Константин 15 Май 2013 в 08:10
Поддерживаю.
Fader Tan 18 Май 2013 в 19:22
Откуда взялась регистрация мопедов? В принятом законе об этом нет ни слова. Регистрация мопедов прописана в законопроекте № 471961-5 "О регистрации транспортных средств в Российской Федерации", не прошедшем еще даже первое чтение. Так же в принятом законе нет вносимых изменений в ПДД и КоАП. По текущим ПДД (2.1.1) иметь и предъявлять документы на право управления водителю мопеда не требуется, это обязанность только для водителей механических ТС.
Константин 18 Май 2013 в 19:29
Мы предоставим ссылки на нормы закона в ближайших статьях. Ждите и следите за новостями. В течении 180 дней, пока закон вступает в силу МВД обязаны подготовить соответствующие нормативные документы и регламенты, которые будут позволять данному новому закону работать.
Вагик Тербалян 20 Июнь 2013 в 19:21
Еще одну кормушку придумали для себя, а малолетки как гоняли, не зная правил, так и будут гонять. Только теперь при виде патрульной машины будут пытаться убегать! Лучше не будет.
Данила Шушков 20 Июнь 2013 в 19:21
А велосипеды с прикрученным мотором идут в счет?
Константин 20 Июнь 2013 в 19:22
Да. Мопед- двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Константин 20 Июнь 2013 в 19:23
От части поддерживаю ваше мнение.
Данила Шушков 20 Июнь 2013 в 22:46
Спасибо за информацию.
Слава Филипов 25 Июнь 2013 в 22:43
Это бред, конечно, полный. Я если буду права получать, то куплю их, и буду гонять, где захочу, и при каких захочу обстоятельствах. Следуя своим правилам.
Константин 25 Июнь 2013 в 22:44
Гонять вы где захотите конечно можете. Но делать это будете либо до того момента пока не покалечите либо себя, либо ни в чем невиновного человека. И его ваши купленный ВУ будут волновать меньше всего, а волновать будет то, зачем и почему ему испортили жизнь. Так что у вас есть еще варианты. Учиться и знать ПДД, а также их соблюдать. Иначе либо штрафы, либо условный срок, либо поселение, либо реальный срок. Не дай бог.
Яков Якубович 04 Июль 2013 в 18:31
А электрический?
Константин 05 Июль 2013 в 08:17
Не имеет значения.
Александр Редих 06 Июль 2013 в 21:31
Какое отношение мопеды имеют к велосипедным дорожкам?
Константин 06 Июль 2013 в 21:28
Никакого.
Иван Сергеевич 10 Июль 2013 в 20:28
Я вот лично поддерживаю идею депутата Гос. думы Лысакова о том,что он хочет ввести ПДД еще со школы и дать возможность уже со школьной скамьи получать право на управление мопедом, а лучше всего это сделать в обязательном порядке. Потому что множество школьников, как только солнышко пригрело начинают гонять на мопедах, а сами даже представления не имеют о правилах дорожного движения. У нас в городе водители на автомобилях и также на маршрутных транспортных средствах ездят так, как им угодно, если даже элементарно не знают, как по правилам на перекрестках разъезжаться. А на вождении на "С" когда учился это вообще умора. Проезжал, когда по круговому движению, то впереди меня ехали доблестные сотрудники ДПС (также проезжали круговое движение), и они по ходу движения включали левый указатель поворота. О чем тут еще сказать.) Всем добра и не покупайте права, а сдавайте сами не считайте, что вы одни на дороге.
Константин 10 Июль 2013 в 20:30
Поддерживаю ваше мнение.
Антон 22 Июль 2013 в 18:00
До 3-х киловатт, если мощность мотора, то оно как бы не будет считаться мопедом.
Константин 22 Июль 2013 в 17:54
Прошу предъявить норматив, который это регламентирует.
Антон 02 Август 2013 в 23:36
Какие могут быть велосипедные дорожки если мопедисты правил не знают. Да им глубоко начихать на эти дорожки.
Антон 03 Август 2013 в 09:31
Полностью согласен с законом! Мопедисты злостные нарушители ПДД. Нет прав, мопед на штраф площадку. Ночь простоит и выкупать перехочется, а в следующий раз он/она подумает а стоит ли. Я сам такую ненормальную чуть не сбил - из крайней правой повернула резко влево, а на вид ей лет 7. Она по улыбалась, а мне бы был срок.
Антон 03 Август 2013 в 09:31
А по поводу догонялок пусть полицейские тоже садятся на мото транспорт, в Европе это практикуется, а мы чем хуже.
Константин 03 Август 2013 в 09:25
Велосипедные - для велосипедов. Мопеды - по дорогам общего пользования.
Константин 03 Август 2013 в 09:26
Учить ПДД нужно со школы.
Константин 03 Август 2013 в 09:26
Интересно, как бы это реализовалось у нас?!
mindnoise 31 Август 2013 в 20:06
Полноправно пользуются дорогами о чем вы? нет слов выразить с каким неуважением на дорогах сталкиваешься на мопеде. Бьют в бок, на второстепенной. Как будто не видят в потоке зажимают бьют взад. Никогда не стану сдавать на права на мопед. Стоить это будет как на авто почти. Еще вагон оскорблений. попытаюсь скрыться.
Константин 31 Август 2013 в 20:08
Нет смысла сдавать на категорию М. Трата времени и средств. Сдавать сразу или на А, или на В. Потому что к ним автоматом открывается и категория М. Также как и к любой категории.
Гнездилов Геннадий 14 Сентябрь 2013 в 16:11
В советские времена регистрация мопеда была обязательной и закон никто не отменял точно также как и тот, согласно которому становиться водителем ТС можно с 16 лет, а до этого есть желание погонять ступай в мото клуб и гоняй по трэку.
Константин 14 Сентябрь 2013 в 16:10
С 16 лет - да. Это было всегда. Но что касается мопедов, то до 50 кубов их не нужно было регистрировать и ВУ не нужно было.
LEO 09 Январь 2014 в 23:21
Нужно устроить митинг против этого.
Константин 09 Январь 2014 в 23:22
Лучше петицию.
КОТ 01 Март 2014 в 20:09
Давайте тогда еще введем права на управление велосипедами, самокатами, скейтбордами и роликами, а также коньками, лыжами и сноубордами. Не забудьте ввести лицензирование усилителей опорно-двигательного аппарата (костыли, трости) и разрешение на передвижение пешком. И еще вынести в отдельную категорию управление детскими и инвалидными колясками.
Константин 01 Март 2014 в 20:14
Отчаяние понятно, но закон уже принят. Но знание ПДД - это необходимо всем, и водителям авто и мото, но и мопедов, а также пешеходам.
Военный разведчик 07 Март 2014 в 23:59
Господа. Я ЗА! Гибнет на этих мопедах и скутерах молодежь ибо правил не знают, садятся под пивом и творят что хотят. Приведу аргументы скутер опаснее мотоцикла даже при малом объеме двигателя по причине того, что сляпан из пластика и не имеет таких моментов как дуги безопасности и прочие моменты. Мотоциклист одевает 90% шлем, а при серьезных мотоциклах и защиту в простонародье именуемую "черепахой" эти же катаются в шортах и футболочках. "Бешеная табуретка" зачастую развивает 60 км/ч, но дети же и подростки стараются изменить конструкцию и зачастую чистая скорость ~80-100 км/ч, а на такой скорости не всегда можно остаться невредимым в полноценном автомобиле. Мопед абсолютно неустойчив и неуправляем на мокром асфальте и грунтовой дороге/траве, и там где водитель опустит педаль газа ребенок старается "низко лететь". Знаю не один случай проблем у родителей при покупке этой игрушки и некоторые летальны. Мое мнение "За!" Желаю всем удачи на дорогах. Берегите себя.
Константин 08 Март 2014 в 00:00
Полностью поддерживаю ваше мнение. Я бы добавил, что в текущей ситуации лучше всего ввести обучение ПДД с школьной скамьи и продолжать ее и далее, до полного завершения среднего образования. А может быть и специального, и высшего. Спасибо, и вам удачи на дорогах.
Военный разведчик 08 Март 2014 в 00:24
Я имея все категории считаю что мужчина на разный "жизненный" случай обязан уметь управлять как мопедом так и самосвалом не известно куда жизнь заведет. Лично сам сдал "А" в 16 лет, в 18 абсолютно бесплатно отучился и получил "В" и "С" при военкомате. Лично мое мнение подготовку школьников надо организовывать с момента когда "начал сам ходить в школу без родителей" по принципу "пешеход - велосипед - мото - авто" ибо зачастую вижу на дорогах мальчишек на вилосипедах с плеером которые абсолютно не следят за машинами. Случаем было во дворе мне мятое крыло, у велосипеда "восьмерка" и школьник на капоте - хорошо не под колеса. В таком мегаполиса как Москва бьются на ура байкеры на ямахах. Тоже самое касаемо криков о "У нас не оборудованы велосипедные дорожки!" Сделать их негде. Ибо если сделать неогороженные полосы для мопедов и велосипедов надо выделить 20 гектаров "под кладбище" (простите меня за сарказм) ибо любители в пробке выскакивать на тротуар и обочину будут давить их "нещадно". Мое сугубо личное мнение: 1. Раннее толковое обучение по программам ГИБДД (мальчишкам будет это интересно). 2. Запрет сдачи "В" на коробке автомат, ибо такой водитель пересев за механику абсолютно не внимателен и не "читает" дорожной ситуации. 3. Подросток должен понимать разницу между "двумя" и четырьмя колесами и что садиться на этот вид транспорта как и на любой другой кроме троллейбуса и такси "после пива с друзьями во дворе" нельзя. Потому что погибло больше чем от пуль тех кто нетрезвым сел за руль наивно думая "а может пронесет!" С законом повторюсь согласен, но в категории смысла не вижу проще разделить "А" как разделили в свое время прицепы свыше 750 кг. И открывать полноценный мотоцикл при достижении например 18-19 лет учитывая что человек уже будет с тремя годами стажа на "двухколесном транспорте по проще" к примеру до 100 к.см.
Константин 08 Март 2014 в 00:24
Спасибо за ваше полноценное и взвешенное мнение. Поддерживаем. Может быть у кого-то будет чем дополнить?
Сергей Каркач 20 Май 2015 в 17:22
Вот много прочитал обсуждений и много посмотрел видео. А автомобилисты все поголовно знают ПДД. "ПРАВА ЕСТЕСТВЕННО НЕ КУПЛЕНЫ" У 70%. У них поголовное уважение ко всем, если лишили прав то никто конечно же за руль авто не садится а ездят на газелях пока не пройдёт срок лишения прав. Это я к чему..Введением и обязаловки для владельцев скутера.Ничего не изменится. И коншно же все на скутерах ездят в хлам бухие и в шортах без шлема? Сколько раз меня пытались автомобилисты убить когда я был на скутере не сосчитать. И кстати ПДД я знаю на 100% именно то что нужно знать скутеристу. И кстати правил для мопедов и скутеров нету отдельных. Ведь ПДД для скутериста и для мотоциклисты в корне отличаются
Сергей Каркач 20 Май 2015 в 17:26
Как же никакого если ПДД для скутера и велосипеда одинаковы?
Сергей Каркач 20 Май 2015 в 17:27
И кстати спросить хотел а что изменится после этого введения прав на мопед?