Внимание, вас снимают

Депутаты внесли в Госдуму законопроект о формировании единого центра видео- и фотофиксации нарушений на дороге. По сути, по словам автоинструкторов, оформление всех таких штрафов отдадут в одни руки.

Внимание, вас снимаютА как сейчас?

Сегодня в каждом регионе РФ свои центры по обработке материалов, полученных с систем фиксации нарушений. Более того, в отдельных регионах нарушениями с камер занимаются сразу несколько ведомств. Инструкторы по вождению подсчитали, сколько всего таких центров работает на территории России.

Оказалось, что 87, и это на 80 регионов. Именно из-за того, что центров автоматизированной фиксации так много, постоянно возникают какие-то споры и разногласия между властями и автомобилистами.

Плюсы законопроекта

Чиновники хотят просто объединить все эти центры в один. В чем плюсы такого объединения?

  • В первую очередь это выгодно с экономической точки зрения. Количество сотрудников сократится, сократятся, соответственно, и расходы на обслуживание центра.
  • Затраты на совершенствование или сопровождение программных продуктов, доработку также сократятся.
  • Отличный повод исправить ошибки. Ни для кого не секрет, что сейчас многие недовольны, как работают комплексы фото- и видеофиксации нарушений. В большинстве случаев это связано с ошибками программ. Характерный пример произошел недавно в Краснодарском крае, где системы фиксировали те нарушения, которых попросту не было. К тому же сотрудники, которые обрабатывали информацию с камер, добавляли машины, которые даже не проезжали по этому участку.

Интересный факт: в некоторых субъектах РФ начали создавать своеобразные «белые списки» автомобилей, в отношении владельцев которых постановления не выносятся.

Например, это было зафиксировано в Республике Саха. В такие «белые списки» вносятся и отдельные водители, и целые компании, «удобные» властям.

Весь объем штрафов обрабатывать в одном центре столицы будет сложно физически. Но формирование единой базы данных, которая будет управляться из одного места, и которая будет работать по единым нормам, позволит гарантировать правомерность выписываемых штрафов и повысить их собираемость.

Сейчас водители, которые получают штрафы из других регионов (где были, например, проездом) предпочитают просто не платить их.

Мнение экспертов

Некоторые депутаты считают, что если нарушениями будет заниматься единый центр, то «письмами счастья» просто завалят всех, и нарушителей, и невиновных. А вот оспорить штрафы будет очень сложно.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», утверждает, что сейчас многие автоматические комплексы фиксации нарушений не выполняют своей первоначальной цели: повышение безопасности на дорогах. Как известно, доходы от штрафов идут в региональные бюджеты, то есть местные власти подобным образом попросту решают свои собственные проблемы.

Где-то с помощью таких камер уменьшают количество автомобилистов, а где-то камеры — это самые настоящие «ловушки», нацеленные на сбор денег с водителей.

Если единый федеральный центр фиксации нарушений все-таки создадут, и деньги вновь пойдут в бюджеты, то у местных властей исчезнет выгода. То есть камеры будут исполнять свою основную роль — обеспечение дорожной безопасности.

Возможно, данная инициатива связаны с желанием контролировать деньги, полученные от штрафов, на федеральном уровне. В противном случае проблему можно было бы решить на уровне региональных МВД.

Видео о начале работы В Москве единого центра организации дорожного движения:

Удачи и безопасности на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта gazeta.ru

26 октября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, ГИБДД, ПДД

Похожие статьи

Правительство ужесточит наказание для нарушителей
Проскочить на желтый сигнал не получится
Наказание за непристегнутый ремень станет серьезнее
Штраф за детей
Школьников проверят на знание ПДД