Венки на обочинах решено убрать

«Кресты и венки могут совсем скоро исчезнуть с российских обочин», — заявляют автоинструкторы. Законопроект об очищении дорог от псевдомогил подготовили в Госдуме. Эта деликатная тема коснется как дорожников, так и автомобилистов.

Венки на обочинах решено убратьБолезненная тема

Наши дороги в последнее время приобрели кладбищенский вид. И это благодаря многочисленным надгробиям, которые устанавливают в местах, где погибли чьи-то друзья, родные или близкие. Инструкторы по вождению уверены, что если Госдума решит убрать все эти псевдомогилы, то будут как согласные, так и недовольные. Ведь поправки напрямую затронут тех людей, чьи близкие погибли в ДТП или в результате преступлений и несчастных случаев. А таких немало. Тем не менее, надгробия по обочинам дорог создают унылый вид, к тому же они отвлекают внимание других водителей.

По-научному такие памятные знаки называются «кенотафы». Это могут быть как небольшие венки из искусственных цветов, так и мощные стелы из гранита.

Порой, на местах гибели людей ставят даже искореженные машины, что просто пугает проезжающих мимо.

Объединяет эти памятники две составляющие:

  • Под ними нет могил, то есть люди реально похоронены на кладбищах, а здесь близкие всего лишь увековечивают память погибшего.
  • Кенотафы устанавливают без разрешения и дорожных служб, и коммунальщиков, и водителей, чей путь частенько лежит мимо таких надгробий.

За и против

Псевдомогилы никто без надобности не сносит, ведь работники дорожных служб и сотрудники ГИБДД тоже люди и прекрасно понимают горе семьи погибшего.

Однако противники говорят, что подобные напоминания о смерти заставляют водителей, проезжающих мимо, погружаться в свои мысли, задумываться, а это просто недопустимо за рулем. Вождение — это максимальное внимание и полная концентрация. В противном случае — новые аварии и пострадавшие.

У тех, кто не согласен с предложенной депутатами инициативой, есть свои доводы: водители, увидев псевдомогилу или простой венок, прикрепленный к дереву, становятся собраннее и невольно сбрасывают скорость.

Что же предлагают парламентарии? Убрать все кенотафы? Депутаты предлагают запретить установку и размещение венков, мемориалов и другой похоронной атрибутики на придорожных полосах дорог.

Любопытная статистика

Вот какую любопытную статистику мы нашли в одном источнике. Что делают водители, проезжая мимо кенотафов:

  • 46% не делают ничего;
  • 20% начинают думать об обстоятельствах гибели и о самом погибшем, испытывая при этом эмоциональные переживания;
  • 17% снижают скорость;
  • 10% рассматривают псевдомогилу;
  • 6% молятся;
  • а вот один опрошенный сказал, что в этот момент сигналит.

Мнение церкви

У церкви есть свое мнение по этому вопросу.

Для поминания умерших и погибших существуют кладбища. Горе требует к себе уважения, тишины, такта и особого настроения. Оно не совместимо с показухой и шумихой. Почему некоторые выпячивают свою скорбь — не понятно.

Две могилы для одного человека — не нормально, и церковь этого не приветствует.

Более того, наш климат очень переменчив, поэтому венки и цветы быстро становятся неопрятными. И само их назначение, стать символом светлой памяти человека, теряется.

Кстати, венки и надгробия обяжут убирать сотрудников дорожных организаций, у которых часто не поднимается рука это сделать. Что касается нравственного аспекта вопроса, психологи говорят: традицию устанавливать кенотафы можно назвать эмоциональным фетишизмом. Это не только не помогает пережить горе, а наоборот усиливает его.

Видео о намерении убрать памятники у обочин дорог:

Будьте предельно внимательны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта dic.academic.ru

21 сентября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, ГИБДД, Дороги

Похожие статьи

Как уберечь пешеходов?
За конфликты на дороге будут лишать прав
В России может появиться шумовая разметка
Альтернатива понятым
ГИБДД проверила «зебры»