Утилизационный сбор

Минпромторг обещает с 1 августа текущего года ввести новые ставки утилизационного сбора для автотранспорта. Это увеличит стоимость автомобилей минимум на 10 тысяч рублей. Автоинструкторы расскажут подробнее об этом нововведении.

Про коэффициенты и ставки

Размер ставки будет зависеть от класса автомобиля. Например, для легкового автомобиля она составит 20 тысяч рублей, для автобусов дойдёт до 300 тысяч, а для грузового вида транспорта ставка составит около 40 тысяч.

При этом, утилизационному сбору подвергнутся как автомобили российского автопрома, так и зарубежного.

Уплатить сборы в первом случае можно вместе с уплатой таможенных платежей, а во втором — до государственной регистрации транспортных средств.

Коэффициент ставки будет зависеть от объёма двигателя, ну и возраста авто. Для легковушек этот коэффициент колеблется от 0,5 до 3,6, при объёмах двигателя от 1 500 до 3 500 кубических см, соответственно. В денежном эквиваленте это составит от 10 000 до 72 000 рублей.

А вот подержанные машины обойдутся нам гораздо дороже. Для них коэффициенты составят от 2 до 13,5, в зависимости от объёма двигателя. Что в валютном соотношении составляет от 40 000 до 270 000 рублей.

Ну а для совсем подержанных автомобилей (возрастом более 7 лет) коэффициенты колеблются от 4,1 до 30,7. Естественно, сборы для них будут ещё больше, от 82 000 до 614 000 рублей.

В чем смысл?

По предложению минпромторга, изменения в законе «Об отходах производства и потребления» начнут действовать с 1 сентября 2012 года, но они не будут распространяются на автомобили, приобретённые раньше установленной даты. Предположительно, утилизационные сборы станут дополнительным пополнением федерального бюджета. Кстати, как раз из него и будут выделяться средства, необходимые для компенсации затрат компаний по утилизации автотранспорта.

Приятной новостью является то, что иномарки, которые перепродаются на российском рынке авто, не подлежат утилизационному сбору, так как за них он уже был оплачен ещё при покупке машины в салоне.

Без этого в Европе попросту не получить номер. Если производитель представит гарантию последующей утилизации, то сборы с машины взиматься не будут. При этом, по заявлению владельца, производитель будет обязан принять авто на утилизацию.

По ранним предположениям экспертов, утилизационный сбор в России для легковых авто составит около 1 000 евро. Как считают специалисты, он предназначен для предупреждения массового ввоза в Россию подержанных иномарок из-за рубежа.

К чему это приведет?

Так как цены на подержанные иномарки и продукцию АвтоВАЗа примерно одинаковые, то Минпромторг делает всё возможное для поддержки российского автогиганта, и ограждения его от наплыва «автохлама». При этом, такая мера минпромтогра поможет не только АвтоВАЗу, но и КамАЗу, а заодно и ГАЗу.

Конечно, никто не исключает, что со временем утилизационные сборы будут понижены. Так как на авторынке возможны волнения, в связи с новыми поправками Минпромторга.

Но пропорции между ценами на зарубежную продукцию и отечественную будут сохранены. Всё-таки цель Минпромторга — это не допустить на российский рынок подержанные иномарки.

В данной ситуации, кажется, могла бы внести свою лепту ВТО. Однако, её правилами не запрещается вводить утилизационные сборы внутри своей страны. Тем более, по утверждению экспертов, утилизационный сбор выгоден не только российским производителям, но и зарубежным, которые занимают некоторую часть нашего авторынка. Так как новые меры ограничения на подержанные иномарки стимулируют спрос на их собственную продукцию.

Посмотрим видеосюжет об утилизационных сборах:

Удачи вам на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.allcarz.ru

25 июля, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Автоновости, Вождение, Покупка автомобиля, Утилизация

Похожие статьи

Утилизационный сбор для авто
Программа утилизации. Что нового нас ждет?
Льготное автокредитование ждет продление?
Как приобрести машину с умом?
Борьба с автохламом