«Утилизация»: возвращение

Только закончилась масштабная эпопея с общероссийской программой утилизации, которая была призвана пересадить автовладельцев с раритетной «рухляди» на более современные авто, а заодно и поддержать шатающийся рынок, как российские власти передумали сворачивать акцию  —  «утилизацию», объявив о начале второй волны. Скорости реакции российского автопрома на высокое решение позавидовали бы даже опытные автоинструкторы!

Утилизация_возвращениеСпонтанное решение

На самом деле, это было действительно внезапно. Вроде, встал чиновник утром, выглянул в окно и решил... Ни «ценников», ни механизмов выплат, разумеется, никто подготовить не успел. Но, как говориться, было бы желание. Через несколько дней все российские автопроизводители уже имели на руках собственные утилизационные программы. Быстро — ничего не скажешь, а убытки... ну так власти им их потом и компенсируют!

Правда, новый «грейт-проект» не совсем про сдачу авто на металлолом. То есть компенсацию будут давать не только тем, чье авто пошло под пресс, но и тем, кто продал машину через дилеров.

Авральная сдача автохлама постепенно превратилась в плановую замену вполне приличных автомобилей на более новые. И никакой драмы.

Кстати, под программу попали не только легковые «ведра с гвоздями», но и грузовые авто, и даже автобусы. Настроение у российского автопрома — лучше некуда.

По чем «опиум для народа»?

Немного о субсидиях:

  • легковой автомобиль  — 50 000 рублей, а через продажу дилеру—  40 тысяч;
  • грузовик — 350 000 рублей и возможность купить легковушку;
  • автобус— 300 000 рублей.

Но!  «Автозолушкам» стоит помнить, что обменять свою «тыкву» на карету можно только в том случае, если первая была в собственности не менее полугода.

Внимание — скидки!

Авто с иностранными корнями можно приобрести с гораздо большими скидками, чем гарантирует госпрограмма. Так, например, по собственной инициативе производители Opel Antara, Zafira Family или Astra Family могут предоставить скидку на авто в размере 130-140 тысяч. А на Chevrolet — в 135 тысяч. Хотя они и без программ частенько балуют клиентов внушительными скидками. В основном, конечно, на то, что по какой-то причине не ушло из дилерских салонов до конца года.

Не остались в стороне от «раздачи слонов» и Ford со своими скидками до 100 тысяч рублей, и  Skoda, на которой можно сэкономить до 115 тысяч рублей.

Выгодное противодействие

Если вы планируете самостоятельно демонтировать устаревший агрегат, а дилеру просто принести «свидетельство о смерти» —тут все просто. Нет машины — получите скидку на новую. А если авто относительно работоспособно, и вы просто решили сменить его на что-то более выгодное?

Приглядитесь к расценкам на «вторичке», так вы узнаете, сколько реально можно выручить за вашего «железного коня». Прихватите с собой кого-нибудь, кто разбирается в автомобилях, по крайней мере, не хуже вас, например знакомого инструктора по вождению.

А потом — прямиком к дилеру. Он, конечно, оценит авто дешевле, оно и понятно: с учетом программы так и он не останется в накладе, и для вас новая машина обойдется чуть выгоднее.

В общем, новая волна госпопыток избавить отечественный автопром от излишков застоявшейся продукции, а заодно подновить автопарк личного транспорта— вполне себе жизнеспособное начинание. Возможно, именно сейчас в России начинается новая эпоха — эпоха цивилизованного авторынка, которого у нас, к сожалению, в последние десятилетия не наблюдалось.

Видео о возобновлении программы по утилизации автохлама:

Удачи вам на дорогах!

Изображение взято с сайта focus.ua

20 октября, Плехов Константин
Теги: Автомобили, Безопасность, Утилизация

Похожие статьи

Борьба с автохламом
«Вконтакте» с безопасностью, или как автомобили «разговаривают»
Чем опасны плохие амортизаторы?
«Охота» на грузовики
А что в бардачке твоей машины?