Табличка для эвакуаторов

Летом текущего года в силу вступила поправка в закон, регулирующая работу эвакуационных служб. Теперь работники эвакуаторов смогут забрать автомобиль только из-под запрещающих стоянку или остановку знаков, под которыми находится специальная предупреждающая табличка. Подробности узнаем у инструкторов по вождению.

Табличка для эвакуаторовНовые веяния

Думаем, все помнят скандал с паркменом, как его прозвали СМИ. Водитель более суток провел в машине, которая была уже погружена на эвакуатор. Именно тогда, как считают автоинструкторы, власти поняли, что для деятельности служб перемещения давно пора создать общие правила и поумерить пыл эвакуаторщиков.

Пробелов в организации работы эвакуационных служб много, и их нужно устранять на уровне федеральных законов. 

Сначала депутаты предлагали вообще отменить эвакуацию машин, которые припаркованы с нарушением требований разметки или знаков. То есть для служб принудительного перемещения остались только автомобили «второго ряда», ТС, припаркованные на трамвайных путях, пешеходных переходах, остановках общественного транспорта и тротуарах. Рядовые водители были полностью согласны с такой постановкой вопроса. Но буквально в последний момент были внесены изменения: машины будут увозить из-под знаков, неразрещающих остановку и стоянку.

Однако сейчас это условие заработает, только если под знаком будет прикреплена табличка, которая предупреждает водителя, что здесь работает эвакуатор. Без такой таблички увозить машину принудительно не законно.

Табличка обязательна!

Отметим, что только в столице установлено более 30 тысяч знаков, которые запрещают парковку и остановку транспортных средств. А вот информационных «эвакуаторных» табличек всего шесть тысяч.

Однако это совсем не значит, что у эвакуаторщиков не будет работы. Просто все их силы будут брошены на те участки, где стоят соответствующие таблички. Что касается Москвы, то это в основном третье транспортное кольцо. Жителей спальных районов новшества не заденут. Максимум, что они могут получить, это денежное взыскание за нарушение правил стоянки и парковки.

Еще одна важная новость: если водитель успел подойти к месту погрузки его машины, даже если она уже стоит на платформе эвакуатора, но последний еще не тронулся с места, то эвакуация отменяется! Автомобиль в этом случае обязаны вернуть владельцу.

Инспектор должен стоять до последнего!

Сотрудник полиции, оформлявший протокол, должен находиться на месте нарушения до тех пор, пока эвакуатор не уедет. И только инспектор вправе отменить принудительное перемещение ТС. Это, кстати, тоже новшество.

Раньше многие сотрудники ГИБДД, чтобы ускорить процесс эвакуации, быстро делали необходимые фотографии, оформляли протокол и уезжали. Сотрудник эвакуационной службы в свою очередь не мог отдать машину ее владельцу, так как сам не имел права отменить решение инспекторов. Вот и получалось, что водителю ничего не оставалось, как грустно смотреть в след уезжающему эвакуатору, ведь найти инспектора, то есть ответственного лица, не так-то просто. Да и времени на это требуется не мало.

Часто случались и такие неприятности: водитель вечером поставил свой автомобиль у обочины, где никаких знаков не висело. Но утром машины на месте не оказывалось, зато откуда ни возьмись появлялся запрещающий знак. Автомобиль попросту увезли на штрафстоянку.

Теперь, если на том или ином участке дороги планируется поставить запрещающий знак и табличку «Работает эвакуатор», то местные власти обязаны известить об этом водителей  минимум за 20 дней до начала установки. Причем это касается не только знаков, но и разметки.

Эвакуаторщикам разрешили забирать машины с мест парковки, предназначенных для инвалидов, если на автомобиле не висит знак «Инвалид». Если же автовладелец повесил такой знак незаконно, то ему грозит штраф в 5 000 рублей, а сам стикер конфискуется.

Правила эвакуации

  • Перед эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку инспектор составляет протокол о задержании ТС в двух экземплярах, который подписывается как самим сотрудником, так и водителем-нарушителем. Если автомобилист не согласен и отказывается ставить подпись, то в документе делается соответствующая запись. Помните, что при оформлении протокола должны присутствовать свидетели, или должна осуществляться видеозапись происходящего.
  • В протоколе обязательно должна быть следующая информация: дата, точное время, место, должность и ФИО инспектора, а также основание для задержки автомобиля и его принудительной эвакуации (указывается статья административного кодекса). В протокол вносятся данные о самом авто и его владельце, об организации, которая будет проводить задержание машины, а также о представителе данной организации.
  • Все места доступа в машину опечатываются.
  • Если задержание транспортного средства осуществляется в присутствии водителя, то последний имеет право внести в протокол сведения о наличии ценных и личных вещей в машине. Более того, по просьбе автовладельца сотрудник ГИБДД обязан описать все повреждения и неполадки машины на момент задержания.
  • Единых законов и норм по России на сегодняшний момент не существует. Перемещение транспортных средств на штрафстоянку, хранение и оплата часов простоя машин регламентируются законами субъектов РФ.
  • Срок задержания отсчитывается с момента оформления протокола.

На заметку

Сейчас правительство РФ готовит документ о формуле для расчета стоимости эвакуации. Когда документ вступит в силу, региональные власти должны будут сделать перерасчет тарифов, установленных ими.

Отметим, что эвакуация — это мера пресечения, а не дополнительное наказание.

Так что в стоимость входят лишь расходы, связанные с ее проведением. Доходов эвакуация не предполагает.

Видео об изменении правил эвакуации авто с 8 августа 2015 года:

Ездите аккуратно и по правилам!

В статье использовано изображение с сайта kupiteavto.com

24 декабря, Плехов Константин
Теги: Изменения ПДД, Эвакуация авто

Похожие статьи

Будут ли эвакуировать машину, если она никому не мешает
Новый ПТС, грязные номера, гаджеты за рулем — комментарии ГИБДД
Новый штраф для водителей уже с 4 апреля 2017 года
Постоплата при эвакуации
Минздрав: за препятствие проезду скорой помощи наказание нужно ужесточить