Светофоры на охоте

В столице нашей Родины с весны этого года начала работать «Интеллектуальная транспортная система», сокращенно называемая ИТС. Она должна будет работать на благо автосообщества и регулировать движение транспортных потоков в автономном режиме, а также сообщать автолюбителям о ситуациях на дорогах и в целом увеличивать безопасность дорожного движения. Инструкторы по вождению расскажут о первых результатах работы этой системы.

Принцип действия

Власти Москвы не оставляют без внимания вопросы, касающиеся ситуации на дорогах, поэтому с 15 октября москвичи оценят новые квитанции на уплату штрафов в своих почтовых ящиках. А фиксировать нарушения автомобилистов будут не полицейские с фотоаппаратами, а фото- и видеорегистраторы.

Вся информация, собираемая ими, будет передаваться и обрабатываться в городском центре управления дорожным движением.

А уже исходя из этой информации, центр управления сможет регулировать автомобильное движение на улицах города. При этом использоваться для сбора информации о заторах будет специальные дорожные датчики и видеокамеры.

Умные светофоры

Само регулирование движение планируется осуществлять с помощью так называемых «умных» светофоров, которые на основе полученных данных из центра, будут сами определять, в какой момент включить зелёный сигнал, а в какой — красный. Опираясь на слова заместителя мэра Москвы по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, можно сообщить, что таких светофоров к концу 2012 года будет установлено более 1000.

Также стало известно о введении в эксплуатацию реверсивных полос на основных магистралях города, что тоже должно улучшить транспортную проблему в городе.

В обязанности видеокамер будет входить слежение за пересечением стоп линии, проезд на красный свет светофора, выезд на забитый автомобилями перекрёсток, а штрафы за эти нарушения будут 800 рублей, 1000 рублей и 1000 рублей соответственно, как сообщает заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Москве. Так же сообщается, что количество фото- и видеофиксирующих устройств со временем будет становиться гораздо больше. Также более чем в 10 раз увеличится мобильных систем — «Парконов».

По замыслу, все эти действия позволят избавить проезжие части от заторов, а прилегающие небольшие улочки — от длительных пробок.

Первые результаты

Стоит обратить внимание на то, что за прошедший год, видеорегистраторы помогли гаишникам обнаружить более 1450 автомобилей находящихся в розыске по Москве. Соответственно, увеличение камер повлечёт за собой ещё большие положительные результаты в проблеме угона автомобилей. Планируется, что нововведённые фото- и видеофиксаторы будут отслеживать нарушения и другого рода, например движение большегрузных транспортных средств дальше второй полосы на МКАДе или движение под знак «Въезд запрещён».

ИТС также призвана сообщать информацию о заторах и пробках при подъезде к МКАДу или ТТК, по средствам установки больших экранов, на которые и будет выводиться информация.

Но узнать о ситуации на дорогах можно будет через интернет, а также позвонив в специальную справочную службу. Обновлять данные о ситуации на дорогах планируется каждые 5 минут, то есть получается что, наблюдать за заторами можно практически в реальном времени. А сама степень загруженности будет отображаться в форме графика, где скорость движения соответствует своему цвету: менее 15 км/ч – красный, от 15 до 40 км/ч – жёлтый, а более 40 км/ч – зелёный.

Видеосюжет о том, как работает ИТС:

Удачи вам на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.lenta.ru

31 октября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, ГИБДД, Дороги, Пробки

Похожие статьи

Автомобилисты повернулись к пробкам спиной
Почему езда по обочине опасна?
Движение задним ходом для объезда пробки
Причины агрессии за рулем
Как изменят пешеходные переходы?