Штрафы за отсутствие детского кресла

Штрафы за отсутствие детского кресла при перевозке ребенка в автомобиле намереваются ужесточить. Данные меры являются вынужденными, в связи с ростом количества аварий с участием детей и, как следствие, повышением уровня детской смертности в таких авариях. Автоинструкторы попытались разобраться в сложившейся ситуации и оценить адекватность принимаемых мер.

Суровая статистика

Согласно статистическим данным, в случае использования специальных удерживающих устройств для детей риск смертельного исхода для ребенка-пассажира снижается на 54%, а вероятность получения травмы — на 70%.

За прошедшие месяцы этого года уровень дорожно-транспортных происшествий с детьми выросло практически на 6%. Количество инцидентов, повлекших за собой тяжелые последствия, также увеличилось. По подмосковной статистике за девять месяцев этого года в авариях погибло двадцать девять детей. Если сравнить этот показатель с аналогичным за прошлый год, то за тот же период в дорожно-транспортных происшествиях погибло двадцать детей.

Рост количества детских смертей в авариях напрямую связан с тем, что многие взрослые не задумываются о безопасности своих детей и игнорируют необходимость использовать детские удерживающие устройства.

Автоинструкторы говорят о том, что вкупе с нарушением скоростного режима и выездами на встречную полосу подобное поведение значительно увеличивает опасность попадания в аварийную ситуацию и риск гибели или травмирования ребенка. Каждые день выявляется множество случаев по нарушению водителями правил по перевозке детей.

Видеосюжет о том, что может произойти при перевозке ребенка без детского кресла:

Про штрафы

Несмотря на то, что по правилам дорожного движения водитель обязан использовать при перевозке ребенка детское удерживающее устройство, это требование не соблюдается многими водителями. В целях снижения аварийности на дорогах с участием детей, предусмотрена система штрафов.

На сегодняшний день штраф при перевозке ребенка (до 12 лет) без удерживающего устройства (детского кресла) составляет 500 рублей. Согласно готовящимся законопроектам, размер штрафа планируется увеличить и сделать соразмерным стоимости самого детского автомобильного кресла.

Повышение штрафов сложно назвать популярной мерой, тем не менее, практика показывает, что иные меры воздействия оказываются неэффективными. Инструкторы по вождению считают необходимым обеспечить безопасность детей, ведь они являются самыми беззащитными из всех возможных участников дорожного движения.

И напоследок

Имеется и еще одна актуальная проблема, влияющая на уровень детской смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Как бы странно это не звучало, но это — дети-водители. На сегодняшний день пострадало уже более 150 детей, управляющих мотоциклами и скутерами.

Автоинструкторы считают необходимым обучение правилам дорожного движения, а также основным навыкам управления молодых мопедистов.

С мотоциклами ситуация обстоит несколько сложнее из-за разного объема двигателя. Вероятно, обоснованным будет введение подкатегорий с различными требованиями по вождению к каждой из них. Речь же о введении категории «М» для водителей модпедов и скутеров ведется уже давно. Как бы там ни было уровень просвещения детей относительно правил дорожного движения остается непростительно маленьким. На сегодняшний день в школах этому важному вопросы уделяется всего лишь один час в год. Это крайне мало, ведь даже зная правила, ребенок далеко не всегда может сориентироваться, как применить их на практике.

Легкой вам дороги и берегите ваших детей!

В статье использовано изображение с сайта www.skaterating.com

13 ноября, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, ГИБДД, Мопед, Пассажир, Штрафы

Похожие статьи

Наказание за непристегнутый ремень станет серьезнее
Все о вождении в нетрезвом виде
Все о камерах фиксации нарушений ПДД
Детские автокресла, их история и классификация
Новые ПДД и правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Права на скутер пока не нужны