Штрафы ГИБДД пойдут на строительство дорог

Дорожная отрасль в скором времени может получить 120 млрд. руб. на ремонт и строительство дорог в регионах. По словам автоинструкторов, Министерство транспорта разработало ряд поправок в Бюджетный кодекс, благодаря которым субъекты федерации будут передавать дорожные штрафы и платежи в местные дорожные фонды.

Штрафы ГИБДД пойдут на строительство дорогШтрафы на дорогу!

Министр транспорта РФ заявлял о готовящихся изменениях еще в апреле. Инструкторы по вождению подчеркивают, что новый проект предполагает передавать в местные фонды сразу 10 видов платежей. Это, в свою очередь, позволит выделить на строительство региональных дорог почти 120 млрд. руб.

Сегодня штрафы за правонарушения на дороге, как и налоги, идут в бюджеты субъектов РФ. При этом 40 из них уже перечисляют эти деньги, полностью или частично, в дорожные фонды. Владимир Путин еще в марте поручил на законодательном уровне закрепить передачу денег от штрафов ГИБДД в региональные дорожные фонды.

Отметим, что регионы постоянно жалуются на недостаточное финансирование своих дорожных программ.

Хотя в Счетной палате считают, что качество наших дорог страдает не только из-за нехватки денежных средств, но и из-за их неэффективного расходования.

Почему российские дороги такие плохие?

1. География

Россия — это огромная страна с самыми разными климатическими зонами и ландшафтом. При прокладывании дорог приходится учитывать суровые зимы, пересекать реки и горы. Всё это сказывается на качестве строительства.

Как правило, между двумя крупными городами всего одна трасса, на которую возлагаются колоссальные нагрузки.

2. Некачественный ремонт

Любую дорогу нужно содержать: ремонтировать ямы, чистить от снега, поливать в жару, обновлять разметку, периодически  менять верхний слой полотна и т.д. К сожалению, из-за недофинансирования наши дороги не получают должного внимания. Поэтому мы очень часто наблюдаем выбоины, ямы, трещины…

3. Отсутствие контроля

Чиновники, которые должны регулярно следить за состоянием дорог, этого не делают. Зачем им ездить по городу и замерять выбоины, если можно отсидеться в своем кабинете и получить свою зарплату.

За состоянием дорог просто некому следить, и сейчас в России есть острая необходимость в создании механизмов контроля дорожной сферы и дорожного строительства.

4. Недостаточное финансирование

Чтобы содержать дороги в хорошем состоянии, в них нужно вкладывать деньги. Часто дорожники экономят на обслуживании и текущем ремонте, а это приводит к быстрому износу дорожного полотна и к его дальнейшему разрушению. Да и что греха, таить, коррупция и воровство в нашей стране никуда не делось.

5. Некачественное проектирование

Современные дороги до сих пор часто строят по стандартам 50-ти летней давности. Нормативная документация и регламенты, по которым проводится реконструкция старых дорог и возводятся новые, так же устарела. Конечно, документация дорабатывается, усовершенствуется, но чтобы изменения были, как говорится, налицо, нужны кардинальные меры.

6. Низкое качество стройматериалов

Материалы, которые применяются для обслуживания и ремонта дорог, надо признать, не самого хорошего качества.

Взять хотя бы битум — важная составляющая дорожного строительства. Что такое битум? Это остатки нефтепроизводства, поэтому о его качестве мало кто задумывается. Но надо отметить, что о проблеме все-таки думают. Так, Росавтодор ввел ужесточенные требования к этому материалу, и эти требования уже начинают работать.

Видео о том, почему в России плохие дороги в инфографике:

Хорошей вам и ровной дороги!

В статье использовано изображение с сайта moe-online.ru

6 октября, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Дороги

Похожие статьи

Нечитаемая разметка и знаки: как избежать наказания
Камеры видеофиксации: ошибки неизбежны
Как уберечь пешеходов?
За конфликты на дороге будут лишать прав
Камера — обязательный элемент дороги