Штраф за отказ вернуть ТС при эвакуации

Еще в декабре прошлого года в Госдуме рассмотрели поправки, которые проясняют, какой именно момент считается началом принудительной эвакуации ТС. К тому же, как напоминают автоинструкторы, отказ вернуть водителю машину при эвакуации является незаконным, и за это будет налагаться штраф.

Штраф за отказ вернуть ТС при эвакуацииИзвестный «паркмен»

Инструкторы по вождению говорят, что началось всё с одного беспрецедентного случая, произошедшего в столице. Москвич Константин Алтухов практически целые сутки просидел в своей иномарке, которая была уже погружена на платформу эвакуатора.

Автовладелец не соглашался заплатить штраф за эвакуацию пять тысяч рублей. К тому же Алтухов утверждал, что раз он успел прибыть на место парковки своей машины еще до эвакуации, то и увозить авто не имеют права. Видео с упорным водителем облетело все новостные программы, не говоря уже об Интернете. За такой поступок Алтухова прозвали «паркменом».

Именно этот случай подтолкнул чиновников на введение новых правил транспортирования машин на штрафстоянки. Не секрет, что сегодня процедура принудительной эвакуации не урегулирована. Да и подзаконных актов, где всё четко прописано, тоже нет.

Сразу после инцидента чиновники внесли несколько инициатив, среди которых был и запрет на принудительную эвакуацию машин вообще.

Не отдал машину — штраф!

Депутат Госдумы РФ Вячеслав Лысаков внес на рассмотрение следующий законопроект. Если причина задержания будет устранена еще до начала маневрирования эвакуатора, то автовладелец может забрать свой автомобиль. Говоря простыми словами, если вашу машину эвакуируют, но вы вовремя это заметили и подошли к ней, то эвакуация отменяется.

За отказ освободить транспортное средство должностные лица будут наказываться штрафом 20 тысяч рублей (статья 12.35 КоАП), так как это незаконное ограничение права автовладельца на управление ТС.

Однако если эвакуатор уже начал движение с вашей машиной, погруженной на платформу, то автовладелец не имеет права получить свое авто обратно, останавливать эвакуатор, запрыгивать на платформу или в свою машину, требовать ее возврата без транспортирования на штрафстоянку.

Если водитель успел устранить нарушение, например, неправильную парковку, то эвакуация останавливается. Автовладелец может забрать свое ТС после получения протокола о правонарушении. Таким образом, водителю все равно придется заплатить штраф.

Кто будет платить за ошибки?

Несколько месяцев назад Светлана Лысенко, судья Савеловского районного суда, вынесла такое решение: если машину эвакуировали незаконно, то все материальные убытки, понесенные автовладельцем, должны быть компенсированы не из регионального, а из федерального бюджета.

Суть судебного дела была в следующем. Николай Промыслов решил припарковать свое авто на улице Перерва (Москва). Инспектор ДПС решил, что автомобиль Промыслова стоит в зоне действия запрещающего знака «Остановка запрещена». Поэтому автовладельцу был выписан штраф 3 000 рублей. К тому же сотрудник ГИБДД оформил документы о задержании транспортного средства, после чего авто было эвакуировано на штрафстоянку в соответствии со всеми необходимыми инструкциями.

Промыслов смог получить свою машину обратно только после того, как заплатил 5 000 рублей за транспортирование ТС плюс 100 рублей комиссии.

Как выяснилось позже, автомобиль Николая Промыслова не находился в зоне этого запрещающего знака. По жалобе автовладельца административное дело было остановлено, так как правонарушения как такового не было. Тогда Промыслов обратился в суд, чтобы ему вернули денежные средства, заплаченные за эвакуацию.

Решение судьи было положительным, то есть в пользу автолюбителя. Но, по ее мнению, деньги вернуть должен не бюджет столицы, куда поступают доходы от штрафов за нарушение ПДД и от эвакуации, а Минфин России. Причина: ГИБДД входит в структуру полиции, финансовое обеспечение которого идет из средств федерального бюджета. Поэтому и вред, причиненный неправомерными действиями сотрудников ГИБДД, взыскивается с Минфина.

Таким образом, Минфин обязали выплатить Промыслову все убытки (и даже 100 рублей комиссии), а также моральный вред, оцененный в одну тысячу рублей.

Оспаривать решение судьи в финансовом ведомстве не будут.

Доказательства вины

Если вашу машину начали эвакуировать, и на все ваши доводы о законе запрета эвакуации при устранении причины задержания ТС никаких действий не происходит, советуем сделать следующее:

  • сделайте фото или видеосъемку незаконной эвакуации;
  • запишите регистрационные номера эвакуатора;
  • запишите личные данные инспекторов ДПС, которые присутствуют при эвакуации (фамилия, имя, должность, звание);
  • дайте понять, что вы знаете законы и будете писать на подобные действия жалобу.

На основании этих данных можно написать жалобу в соответствующие структуры или обратиться в суд.

Пополнение бюджета

По данным столичного ГИБДД, ежедневно эвакуируется около тысячи автомобилей, а ежедневный доход от этого составляет 5 миллионов рублей. Так, в 2013 году 7% общего дохода в бюджет Москвы (4,6 миллиарда рублей) были как раз штрафы за нарушения правил дорожного движения и за эвакуацию.

Жалуются на незаконную эвакуацию многие автовладельцы, но идти в суд решаются далеко не все. Если бы каждый водитель, чье транспортное средство эвакуировали незаконно, обращался в судебные органы, то сотрудники ДПС были бы более внимательны к выписыванию протоколов о правонарушении. Да и с незаконной эвакуацией можно было бы попрощаться.

Еще в августе прошлого года в Госдуме был рассмотрен законопроект, касающийся принудительного транспортирования машин.

Было предложено не эвакуировать автомобили, если они не создают помех другим транспортным средствам и пешеходам.

Видео о нашумевшем "паркмене" Константине Алтухове:

Будьте внимательны и осторожны на дорогах города!

Изображение взято с сайта avtoradio.ru

27 февраля, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Законы и правила, Парковка, Штрафы

Похожие статьи

Важное о штрафах со скидкой!
Штрафы от «помощников Москвы»
Госдума решила ужесточить наказание для пьяных водителей
Не увози!
От штрафа не уйдешь