Развод по-гоголевски

Раньше всем инспекторам ДПС выдавался месячный план по задержанию нарушителей правил дорожного движения и оформлению протоколов об административных правонарушениях. Сегодня же на всех пресс-конференциях и других мероприятиях для средств массовой информации говорится, что эти планы ушли в прошлое, и их больше нет. Руководители ГИБДД уверяют нас в изменениях оценки качества работы своих подчиненных. Теперь основной показатель — снижение аварийности, а не количество составленных протоколов.

Мертвые души

В одном из крупных российских городов в связи с заявлениями и жалобами водителей о непонятных уведомлениях об уплате штрафов представителями городской прокуратуры была проведена проверка. В результате было обнаружено, что целое подразделение ГИБДД регулярно составляло административные протоколы на несуществующих людей. К тому же оно самостоятельно оплачивало их штрафы. По бумагам ставились выписки «оплачено», а по факту никаких денег не переводилось. Такими обстоятельствами бюрократического обмана были довольны и гаишники, так как ежеквартально получали премии за выполнение и перевыполнение планов, и руководство ГИБДД этого города за то, что показатели ростут и практически все штрафы взыскиваются.

Вроде бы, что в этом плохо? Рядовые водители ни сном, ни духом, и денег они не теряют. Однако, со временем эти«мертвые души» были обнаружены вышестоящим гаишным руководством, после чего к сотрудникам ГИБДД пришла уже усовершенствованная схемы заработка:

Штрафовать без факта нарушения закона ни в чем неповинных автомобилистов.

Схема была проста: на посту останавливали автомобиль, проверяли документы, и переписывали личные данные в журнал, будто бы руководству это необходимо для контроля работы инспекторов и проверки остановленных машин. После чего непорядочные гаишники по данным этих журнальных записей вечерами на кухне строчили протоколы за вымышленные нарушения. По прошествии нескольких месяцев в дверь к водителю стучались судебные приставы с требованием заплатить штраф. Подписи автовладельца или подделывали, или писали, что автомобилист от подписи отказался. Таким способом бумаги шли в оборот.

Как бороться?

Рассказывает правозащитник Виктор Травин:

Как не крути, но в данном случае сотрудники наживались на водителях, хоть и обман по своей структуре отличается от всех остальных видов подстав.

На самом деле, эта разводка слишком умна, и бороться с ней крайне сложно.Вы можете попробовать доказать через суд, что вашу подпись подделали и провести графологическую экспертизу. Но, как известно, у представителей ГИБДД давно есть свои люди в судебных органах. Поэтому ваши шансы на успех сводятся практически к нулю. Благо, что нерадивые сотрудники еще не додумались и не посадили специально обученного человека за компьютер для случайного вытаскивания личных данных водителя из милицейских баз и составления автоматическим методом ненастоящих проколов. Скорее всего, это привело бы к массовой неразберихе и общественным недовольствам, протестам, митингам. Так что за малым кроется большая проблема, которую необходимо искоренять.

Во время подобных переписей, если вам случится попасть в подобную ситуацию, старайтесь как можно точнее выяснить у инспектора, переписывающего ваши данные, для чего они ему нужны. Также очень благоразумным будет поинтересоваться — кто именно дал подобное распоряжение и уточнить номер телефона, по которому можно узнать подробности данной «спецоперации». Ну а про то, что нужно любое общение с ГИБДД фиксировать на камеру — мы говорить уже не станем.

Удачи вам и будьте аккуратны.

В статье использовано изображение с сайта http://nvcar.ucoz.ru
  
25 января, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Мошеничество

Похожие статьи

Легко ли взломать камеры ГИБДД?
Незаконная эвакуация — это угон
Номер не прошел
Как заставить страховщика заплатить?
Как выжить автошколам?