Проведение теоретического экзамена

Первая часть сдачи экзамена на водительское удостоверение — теоретическая. Подавляющее большинство кандидатов в водители считают ее самой простой, поскольку очень небольшое число экзаменуемых срезаются на ней. Однако теоретический экзамен достаточно сложное испытание, которое имеет свои нюансы. Инструкторы по вождению расскажут о некоторых особенностях проведения и сдачи теоретического экзамена.

Содержание экзамена

Целью экзамена является проверка теоретических знаний кандидатов в водители для возможности дальнейшего допуска их до практического экзамена.

В теоретическом экзамене проверяются знания по:

  • ПДД.
  • Основам управления транспортным средством (ТС).
  • Основным положениям.
  • Уголовной, административной, гражданской ответственности водителей (штрафы).
  • Обеспечению безопасности дорожного движения, с ссылкой на законодательство РФ.
  • Факторам, которые приводят к ДТП.
  • Влиянию технического состояния ТС на безопасность движение.
  • Оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДПТ.

В экзаменационный билет входит 20 вопросов, каждый из которых утверждён ПДД и законодательством РФ. Билеты сгруппированы в отдельные категории, так например категории «А» и «В» предназначены для проверки знаний по управлению мотоциклами и легковыми ТС, соответственно, а категории «С» и «D» — для трамваев и троллейбусов. Сами вопросы распределены на 4 тематические подгруппы: 1-5, 6-10, 11-15, 16-20 вопросы. Перестановка этих подгрупп не допускается.

В каждом отдельном вопросе предоставляется право выбора ответа, предоставленного рядом вариантов, но только один из них окажется правильным.

Для ответа на билет экзаменуемому предоставляется 20 минут. Отсчёт времени ведётся автоматически, с момента вывода на экран автоматизированного рабочего мест (АРМ) первого вопроса. Последовательность ответа на вопросы можно выбирать самостоятельно. Сам экзамен проводится в специальном помещении, которое специально оборудовано и для экзаменатора, и для кандидата в водители. При этом обстановка помещения должна позволять экзаменатору вести визуальный контроль за экзаменуемыми.

Кандидатам в водители строго запрещается во время экзамена пользоваться любыми справочными материалами для выбора правильного ответа.

Порядок проведения экзамена

Перед началом экзамена, экзаменатор проверят работоспособность всего оборудования. Если выявляется неисправность в АРМ, то для экзамена она не используется. После, экзаменатор устанавливает личности кандидатов, предлагает занять рабочее место и знакомит с порядком проведения экзамена.

Для начала экзамена нужно нажать соответствующую клавишу на АРМ, после чего начнётся отсчёт времени и появятся экзаменационные вопросы.

Все графическое изображение на экране должно соответствовать экзаменационным билетам, утверждённым ПДД и законодательством Российской Федерации. Чтобы кандидат в водители не допустил случайную ошибку, выбранный ответ необходимо продублировать вторым нажатием на клавишу, или другим способом, предусмотренным техническим оборудованием. Результат экзамена, то есть информация о правильных ответах должна отображаться на АРМ после: окончания времени, отведённого на экзамен; окончания времени, отведённого для дополнительных вопросов в случаях, предусмотренных Правилами, когда кандидат в водители совершает неправильные ответы на вопросы билета или дополнительные вопросы. При этом на экран выводится заключительная оценка экзаменуемого, по результатам экзамена, то есть все правильные и неправильные ответы на вопросы.

При повторном нажатии на соответствующую клавишу, определяемую техническим оборудованием, можно вывести на экран более подробную информацию об экзамене, с совершёнными ошибками и на вопросы билета и на дополнительные вопросы, с указанием правильного варианта ответа.

Вся информация об экзаменуемых (правильные/неправильные ответы) выводится на экран экзаменатора для контроля, который распечатает результаты после экзамена, уже занесённые в экзаменационный лист. Экзаменатор может просмотреть все комментарии к предоставленным вопросам, соответствующим нажатием клавиши на его АРМ.

В случае, если неисправность АРМ выявится во время экзамена, все результаты кандидата в водители аннулируются и экзамен проводится заново на другом АРМ.

Система оценки

Если экзаменуемый ответил правильно на все 20 вопросов то выставляется оценка «СДАЛ».

Если кандидат в водители ответил правильно менее чем на 18 вопросов, то выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Если кандидат в водители совершил одну ошибку или в отведённое время не ответил на один вопрос, то ему предоставляется возможность ответить на дополнительные пять вопросов данной тематической подгруппы в течение пяти минут. В случае правильного ответа на все пять дополнительных вопросов выставляется оценка «СДАЛ», в противном случае — «НЕ СДАЛ».

При неправильном ответе экзаменуемым на два вопроса разных тематических подгрупп, или не ответил в отведённое время на два вопроса разных тематических подгрупп, или не ответил на один вопрос и допустил одну ошибку в разных тематических подгруппах — кандидату в водители предоставляется возможность ответить на десять дополнительных вопросов в течение десяти минут. Дополнительные вопросы выбираются из тех же тематических подгрупп, в которых была допущена ошибка или не выбран ответ вообще. При правильном ответе на все десять дополнительных вопросов кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», в противном случае — «НЕ СДАЛ».

При уличении экзаменуемого: в использовании постороннего справочного материала, в использовании посторонних технических устройств (мобильный телефон, планшет и т.п.), справочной литературы (билеты ПДД и т.п.), переговорах с другими участниками экзамена или другими лицами — экзамен для него прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Посмотрим видеосюжет о сдаче теоретического экзамена:

Удачной вам сдачи экзамена и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.netzor.org

3 сентября, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Обучение вождению, ПДД, Права, Экзамен

Похожие статьи

Водительское удостоверение и его категории
Экзамен на права станет сложнее
Экзамен в ГИБДД экстерном: реально ли?
Новый порядок возврата водительских прав после лишения
Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014