Правильная тонировка

С 1 июля этого года в силу вступили изменения в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. В нем прописаны новые положения по тонировке. Автоинструкторы расскажут, чем отличались правила дорожного движения для тонировки до 1 июля 2012 года и после.

По ПДД

По этому вопрос обратимся в первую очередь к ПДД.

п.2.3.1. Водитель транспортного средства обязан…перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями.

Понятно, что обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства — обязанность водителя. Соответственно и за нарушение этого вся ответственность будет лежать на нём.

Основные положения

В свою очередь ПДД ссылаются на такой документ как «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». А в этом документе нас интересует пункт 7.3: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

п.7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание:

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ГОСТ

В соответствии с требованием ГОСТа запрещена эксплуатация ТС, если предыдущий пункт не соблюдён. Собственно обратим внимание на лобовое стекло и боковые передние стёкла, так как именно на них распространяется требование ГОСТа.

ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

п.2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

  • 75% — для ветровых стекол;
  • 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Заметить на глаз такую тонировку достаточно сложно. Однако, на лобовое стекло ширина тонировки определяется по «ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»:

п.4.7.3. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Допускается полоса из цветной прозрачной пленки на лобовом стекле, которая не должна превышать в ширине 14 см, ну а для АТС категорий M3, N3, N2 — ширина должна быть не более минимального расстояния между верхней границей зоны стеклоочистителя и верхним краем лобового стекла. Светопропускание ее должно соответствовать ГОСТ 5727.

Необходимы наружные зеркала заднего вида на ТС легкового типа, если на задних стёклах присутствуют жалюзи или шторы. На автобусах класса П1 можно помещать на задние и боковые стёкла занавески.

Заключение

В заключение подведём итог. Тонировка должна соответствовать ГОСТам, а именно:

светопропускание боковых стёкол должно быть не менее 70%, лобового стекла — 75%, ширина тонирующей полосы на лобовом стекле не более 14 см, при этом она должна быть прозрачной.

А вот светопропускание остальных стёкол, т.е. заднего и задних боковых — не регламентировано.

Правильно тонируйте свой автомобиль и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.abakanradio.ru

31 июля, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, ПДД, Сделай сам, Стекло, Тонировка

Похожие статьи

Бронирование стекла тонировочной пленкой
Как снять тонировку самостоятельно?
Тонировка фар
Снятие номеров
«Стукачом» на дороге может стать каждый