Права на цепочке — нарушение или право водителя?

Верховный суд признал незаконным использовать «антикоррупционный» зажим для водительских прав, передавая их на проверку инспектору ДПС. Так что, напоминают автоинструкторы, цеплять корочки на цепочку нельзя.

Права на цепочке — нарушение или право водителя?Передать в руки

Инцидент с цепочкой произошел в Ханты-Мансийске, где на водителя был наложен штраф за административное нарушение. Инструкторы по вождению уточняют, что цепочка здесь выступила в качестве неповиновения требованию сотрудника полиции. Автовладелец отказался отстегнуть документы, на что инспекторы составили протокол и выписали штраф.

Водитель не согласился с наказанием и обратился в Верховный суд, который встал на сторону инспекторов. Суд руководствовался в первую очередь пунктом 2.1.1 ПДД, согласно которому водитель по требованию сотрудника ДПС обязан предъявлять последнему следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • документы на автомобиль;
  • страховой полис ОСАГО.

Еще один документ, на который указал ВС, — это Административный регламент МВД РФ, пункт 26. В нем сказано, что документы при проверке должны передаваться инспектору без обложки.

Таким образом, ВС посчитал, что водитель не выполнил законные требования сотрудника полиции, то есть совершил административное правонарушение.

Причина остановки

В каких случаях сотрудники ГИБДД имеют право останавливать ТС и проверять документы:

  • признаки нарушений ПДД, установленные визуально или определенные при помощи специальных технических средств;
  • наличие объективных данных, что лица, находящиеся в ТС, причастны к совершению преступления, дорожного происшествия или какого-либо административного правонарушения (на основании служебной ориентировки, информации дежурных, других постов ДПС или от третьих лиц);
  • наличие данных, что автомобиль находится в розыске или используется в противоправных целях;
  • требуется опросить водителя и пассажиров в качестве свидетелей преступления или ДТП;
  • привлечение водителя и пассажиров в качестве понятых;
  • необходимость использования водителя или автомобиля для оказания помощи другим участникам дорожного движения или работникам полиции;
  • проверка документов на право перевозки тех или иных грузов, на право управления ТС, самих документов на автомобиль и документов, удостоверяющих личности всех, находящихся в транспортном средстве.

Видео о том, в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить ваш автомобиль:

Выходить или нет?

Выход водителя из своего автомобиля для общения с инспектором является не обязанностью, а правом автовладельца. Однако в некоторых случаях водителю выйти все же придется:

  • для устранения существующих в автомобиле неисправностей или нарушений правил перевозки груза;
  • при подозрении на то, что водитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • при наличии признаков или симптомов болезни или плохого самочувствия водителя;
  • для проведения проверки агрегатов и узлов ТС, а также бортовых номеров;
  • для досмотра ТС в случае необходимости;
  • если водитель или пассажиры ТС представляют опасность для инспектора ГИБДД или подозреваются в совершении преступления;
  • для оказания помощи другим участникам движения или работникам полиции.

Отметим, что после остановки инспектор обязан представиться, назвать ФИО, должность, звание, объяснить причину остановки.

Если с вашей стороны было нарушение, то инспектор обязан представить доказательства, в частности видео или фотоматериалы.

Спокойной и удачной дороги!

В статье использовано изображение с сайта konstryktorov.net

10 апреля, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Права, Суд

Похожие статьи

Купил права оптом, или пьяная езда
ПДД вы не нарушали…
Водительские права будут отбирать только судьи
Срок давности или почему не нужно скрываться от судебных повесток?
Как вернуть права, если не ходить по повестке в суд?