Права на скутер

14 мая 2012 года по Авторадио проскочила информация о нововведениях в ПДД. В общем, сказали, что в самое ближайшее время Государственная Дума России будет рассматривать законопроекты, касающиеся изменений в закон о безопасности дорожного движения и прочих нормативных документов. Автоинструкторы поведают нам о взгляде народа на решения чиновников (от имени нашего гостя Руслана).

Проблемы в головах

Что они там нарассматривают — неизвестно, а ясно лишь одно —  этот законопроект антинародный, юридический урод и направлен исключительно в целях обогащения карманов заинтересованных чиновников, в число которых и входит очевидно, господин Шишкарёв и весь состав ГИБДД —  начиная от стажёров, которые косят от армии в рядах доблестных полисменов, так и седовласые генералы, просиживающие свои штаны с лампасами в высоких министерских кабинетах.

Ещё, есть взгляд, что с введением этого маразма позиции Единой России, как политической партии, упадут еще сильнее.

В нашей стране куда больше проблем, с которыми нужно разбираться, вместо того, чтобы показывать свою власть драконовскими методами.

Про мопеды

Что касается юрисдикции водителей мопедов и скутеров —  почему бы не сделать, как в авиации, где командир воздушного судна несёт полную ответственность за самолёт во время полёта, так и здесь, за рулём скутера —  отвечай по всей строгости, благо имеющаяся база и так позволяет привлекать к ответственности нарушителей. Все эти нововведения направлены лишь на то, чтобы ГИБДД в конец обленилось. С введением прав на скутеры обяжут регистрировать и страховать свои ТС, платить с них налог.

Также, весьма велик процент автомобилистов, которые создают негативное общественное мнение в отношении скутеристов —  на самом деле они заблуждаются, так как обеспечение правопорядка на дорогах задача в первую очередь самих водителей, ГИБДД и социального воспитания подрастающего поколения.

Категория М

Вот ещё пасквиль — здесь уже какие-то международные обязательства мерещатся: в 2011 году в России введены новые образцы водительских удостоверений —  пластиковые карточки, а не бумажные ламинированные, как было до этого. Однако система категорий осталась прежней и на скутеры до 50 кубов права по-прежнему не нужны.

Планируется, что новая система категорий будет введена в 2012-2013 году, согласно международным обязательствам России и в ней уже будет категория М на право управление скутерами объемом двигателя до 50 кубов.

Эта категория предполагается будет открытой у всех, кто имеет любую другую категорию.

От 14 мая 2012 года: Сегодня Антон Беляков внёс в ГосДуму законопроект, вводящий обязанность получения прав владельцам скутеров и мопедов.

Законопроект также предусматривает повышение минимального возраста, с которого будет разрешено управлять мотоциклами: с нынешних шестнадцати до восемнадцати лет.

Сейчас для управления скутерами и мопедами владельцу никаких разрешительных документов получать не надо: не требуются ни водительские права, ни регистрация транспортного средства в ГАИ. Современные же реалии таковы, что ездят на подобной мототехнике подростки с 13-15 лет, при этом совершенно не зная правил дорожного движения, и за свои действия на дороге они не несут практически никакой ответственности.

Предполагается, что управлять транспортными средствами с объёмом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров разрешат подросткам с шестнадцати лет.

Слово автору

Вот что пишет сам виновник торжества — депутат госдуммы от партии Справедливая Россия Антон Беляков в блоге:

Для управления скутерами потребуются права.

14 мая 2012, 12:03.

Сегодня я внес в Государственную Думу законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление. Законопроект также повышает возраст, с которого допускается управление мотоциклами, с 16 до 18 лет.

Считаю, что подобные изменения назрели давно.

Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире — для управления таковыми у нас не требуется получать права.

При этом количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано с низкой стоимостью последних по сравнению с другими транспортными средствами и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучении, а также получать водительские права. При этом водители скутеров, обычно подростки от 13-14 лет, становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с правилами дорожного движения и имеют навыки вождения. Получается, что по улицам городов (в том числе по магистралям Москвы с безумной скоростью движения) наравне с машинами и мотоциклами, ездят скутеры, водители которых, как правило, подростки, не обязанные:

  • получать права;
  • знать правила дорожного движения;
  • иметь навыки управления;
  • и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге.

Результатом такого явного отставания действующего законодательства от изменившихся реалий жизни является все возрастающее количество аварий с участием скутеров. В летний период скутеры и мотоциклы вообще становятся основными источниками аварий на дорогах. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2008 году составило 7 тысяч 822, что на 75,7% больше показателей 2007 года. В авариях с участием скутеров в 2008 году погибли 289 человек и были ранены 6 тысяч 379 человек. В 2009 году произошло 5 439 аналогичных ДТП, в которых погибли 260 и были ранены 6 105 человек. В первом полугодии 2010-го количество погибших в таких ДТП увеличилось на 6 процентов по отношению к 2009-му г. А за первое полугодие 2011-го года количество ДТП с участие скутеров выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5 процента. В этих авариях погибло на 27 процентов больше людей, чем годом ранее.

В отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. Так в Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет. В Дании мопеды подразделяются на «малые» и «большие». «Малые» мопеды имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а «большие» — до 45 км/ч. Чтобы управлять «малым» мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления «большими» мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст при этом — 18 лет. В США вождение скутеров требует прохождения специального курса обучения и получения разрешения на вождение отдельно по мостовой и отдельно по тротуарам.

В связи с тем, что де-факто скутеры в последние несколько лет стали полноправными участниками дорожного движения, их число растет, а скорость, которую они могут развивать, увеличивается, считаю необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управления скутерами, причем не раньше, чем по достижении 16-летнего возраста. Эта мера необходима для обеспечения безопасности как самих водителей мопедов, так и других участников дорожного движения.

Кроме того, в целях увеличения безопасности дорожного движения, считаю необходимым повысить возраст, с которого допускается получение водительских прав на управление мотоциклами с 16 до 18 лет.

Зерно истины

Современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам. Спортивные мотоциклы развивают скорость до 400 км/ч и являются очень опасным видом транспорта. Я сам являюсь владельцем мотоцикла и знаю, что управлять им намного тяжелее, чем автомобилем.

До сих пор, несмотря на хорошие навыки вождения, стараюсь не брать с собой пассажира, потому что это очень большая ответственность.

Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участника дорожного движения.

История прислана от Руслана XXXXXXX@yandex.ru (электронный ящик скрыт).

В статье использовано изображение с сайта www.auto.vesti.ru

30 мая, Плехов Константин
Теги: Вождение, ГИБДД, Изменения ПДД, Мопед, Обучение вождению, Права

Похожие статьи

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Новый порядок возврата водительских прав после лишения
Новые требования к медицинским справкам для водителей
Категории транспортных средств и возраст водителя
Получение международных водительских прав

Комментарии

Михаил Алексеев 01 Май 2013 в 11:27
Внимание! Открыт сезон 2013. Я сам езжу на скутере и поверьте мне на слово, когда еду за рулем авто то смотрю во все зеркала крутя головой на все 360 градусов дабы не сбить внезапно появившегося на дороге подростка, а когда сажусь на скутер (тырчек, табуретку) кто как, опасаюсь как бы не снесли меня эти же подростки, потому как я даже на скутере еду по правилам. Был случай, стою на скутере на светофоре и вижу в зеркало как из стоящей сзади машины на меня тычат пальцем, что типа я какой-то не адекватный, на следующем светофоре картина идентичная, доехав до третьего светофора и притормозив на красный сигнал меня внезапно обгоняет другой скутер при этом посигналив мне, что я остановился и тут до меня доходит, жесты из задней машины были адресованы мне, так как все скутеристы гоняют не соблюдая правил ПДД и соответственно не щядя свою жизнь и жизнь других участников дорожного и пешеходного движения/ Посему говорю, права на скутер нужны! Для подростков сделать категорию "А-М" с последующим переобучением по достижению 18 лет, после 18 соответственно оставить как было категорию "А". Михаил 32 года г. Мытищи.
Константин 01 Май 2013 в 11:41
Спасибо за ваше мнение. Удачи!
Алекс 04 Май 2013 в 19:50
Ну вот представьте введут права, а на скутерах катаются уже и с 14 лет соответственно эти дети ничего сдавать не будут, так как им нельзя по возрасту ну ведь ездить то охота, соответственно завидев сотрудника гибдд эти ребята начнут от них угонять ну а последствия самые плохие будут. Моё мнение такое в школе обязательно ввести пдд и выдавать справки о пройденных курсах. А правами дело не решишь это уж точно. Скорее всего ребята с большими и светлыми головами в очередной раз хотят срубить с населения деньжат.
Константин 04 Май 2013 в 19:51
Про ПДД в школах - поддерживаю.
иван 15 Май 2013 в 07:54
Тоже считаю, что права на скутер это идиотизм. Надо курсы ппд в школе и сделать дорожки велосипедные. Тогда пусть штрафы дают за выезд на дорогу, а так только как обычно - закон толку не даст и смертность только вырастет, как в 90-ых.
Константин 15 Май 2013 в 08:26
Статистика покажет.
Евгений Михальченко 16 Май 2013 в 21:44
Вполне согласен с прежними комментариями, ведь по дорогам ездят на нормальных скутерах 30-40% а остальные на таком дерьме, что номер крепить негде, так неужели все станут законопослушными и встанут в очередь на права? Почему лет 10 назад этот вопрос не стоял даже на повестке дня, да потому что объем продаж скутеров был не велик, а сейчас очень большой. Всем наплевать сколько и как на дорогах погибает людей, главное обязать получать права, платить деньги за регистрацию, а в дальнейшем не исключено, что и налог на ТС - т.е. стричь бабло, а порядка на дорогах как нет так и не будет, пример - статистика по авариям на мотоциклах и автомобилях, при том что есть права.
Константин 16 Май 2013 в 21:44
Статистика - жесткий показатель действительности.
kami3.lexa 21 Май 2013 в 08:07
Вам легко говорить вам уже есть 16 или 18 лет, а мне 12 и хочу ездить без этого закона пускай хоть в селах его отменят, в селах 50-100 машин это максимум. А на альфы тоже введут да. А на ИЖ Юпипер 5 есть уже.
Константин 21 Май 2013 в 08:09
Ждите 16 лет, и катайтесь. Сейчас вам запрещено ездить. Ваше желание - это всего лишь ваше желание. Закон запрещает вам управлять любым транспортным средством.
Рустем Халимов 22 Май 2013 в 20:28
А с какого числа уже требовать начнут?
Константин 22 Май 2013 в 20:33
C ноября 2013 года.
Рустем Халимов 23 Май 2013 в 19:15
ооо норм )
Константин 23 Май 2013 в 19:18
С 9 ноября 2013 года.
Сергей Смирнов 26 Май 2013 в 10:52
Люди опомнитесь о каких "правах" идет речь, по существу только примут закон и считай что каждый кто купил "двигатель внутреннего сгорания до 50 кубиков" - мопед, обязан будет платить верхушке (чиновники) бабло, за то что решил летом сэкономить (не важно по каким причинам - не забываем о том, что на мопеде не существует пробок). И ещё хотел добавить - хотите налог за мопед, делайте нам спец. полосу, на которой возможна езда как велосипедистам, таки скутеристам. Вот и посмотрим тогда статистику об авариях, при которой виноваты те, которые передвигаются на мопедах. А то хитро придумали метр от обочины нам (выделили) и езжай как хочешь. А то что автомобилисты вынужденны ездить по той обочине по причине вашей жадности и скупости - это значит норм.
Константин 26 Май 2013 в 10:51
Спасибо за ваше мнение. Про полосу - поддерживаю.
Леван Дадиани 28 Май 2013 в 19:31
А не волнуйтесь, скоро введут права категории П-пешеход, К-мамаша с коляской, И-инвалид на кресле и т.д., и т.п. (
Константин 28 Май 2013 в 19:33
Подход понятен. (
Артём Королёв 31 Май 2013 в 07:51
Сделайте хотя бы, чтобы можно было управлять скутером или мопедом с 16 лет при этом возить с собой паспорт. И да сделайте отдельную полосу для езды на скутере как и велосипедистам, а смысл вводить права только для того, чтобы пополнить кошелек государству.
Константин 31 Май 2013 в 07:45
На текущий момент вождение мопедов возможно с 16 лет и до ноября 2013 года без ВУ.
Артём Королёв 01 Июнь 2013 в 07:56
Тогда скажите, что нужно будет для сдачи на категорию "М"?
Артём Королёв 01 Июнь 2013 в 07:56
Это уж точно просто денег им срубить надо, тупость какую-то придумали!
Артём Королёв 31 Май 2013 в 16:27
Сергей вот это правильно)
Константин 01 Июнь 2013 в 08:08
Вот информация - http://spokoino.ru/articles/oformlenie_dokymentov/polychenie_prav/
Алексей Ястребков 06 Июнь 2013 в 18:39
"Сольется" бизнес мопедов в малых и средних городах и разовьется бизнес электровелосипедов. Они для таких городов лучше. "Парковать" на балконе можно, скорость до 45 при пробеге 70 км на одной зарядке. Как быть с электоросамокатами? Электроскутерами? Еще "гироскопы" на подходе. У них "кубиков" нет. Короче, у депутатов одна головная боль - рубить бабло с населения любыми способами. На другое мозг не направлен. Только за прогрессом им все равно не угнаться. Я вижу только один выход - создание отдельной полосы на дороге для скутеров, и велосипедов.
Константин 06 Июнь 2013 в 18:40
Спасибо за ваше мнение.
александр скрипкин 11 Июнь 2013 в 07:59
Родители покупают своим чадам 11-12 лет мопеды и скутера, а те плохо знают ПДД и свою ответственность. Естественно мужик в 40-50 лет не будет лихачить да и пдд в этом возрасте знают почти все. Надо наказывать родителей, которые покупают мототехнику детям.
Константин 11 Июнь 2013 в 07:52
Спасибо за ваше мнение.
Яков Шлегель 05 Август 2013 в 08:21
А если влево, то как с крайней правой не подумали?
Яков Шлегель 05 Август 2013 в 08:22
Пусть на велосипеде катается.
Иван Чернигов 06 Ноябрь 2013 в 19:32
Мне 27 я отучился на права и уже 2 года не могу их получить, я уже 8 лет езжу на разной техники без прав, гаишники такие цены мочат - я в шоке просто.
Константин 06 Ноябрь 2013 в 20:55
Сдавать на ВУ и получайте их.
Алексей Юрчук 07 Ноябрь 2013 в 00:58
Имею некоторые ограничения по здоровью. Права на автомобиль иметь не могу. Если запретят сдать права на скутер. Пригоню его к стенам "Госдумы" оболью бензинном и сожгу. В знак протеста. Иных методов бороться, с этим бредовым законом я не вижу!
Константин 07 Ноябрь 2013 в 20:31
Остерегайтесь того, что вас могут арестовать за подобные действия. Стоит это того?! Раз у вас проблемы со здоровьем, это значит что ваша езда за рулем потенциально опасна как для вас лично, так и для окружающих. Так что не стоит рисковать.
Павел Наргужин 23 Декабрь 2013 в 18:04
Нужна ли какая-либо медицинская комиссия?
Константин 23 Декабрь 2013 в 19:53
Да, скоро будет готова статья с новыми данными по прохождению обучения, регистрации и других нормативов по скутерам и категории М.
Алексей Жабин 06 Февраль 2014 в 20:51
Всем привет. Я из г. Хабаровска, звонил в автошколы, мне сказали что на кат М сдать не получится, и в ближайшее время не предвидится. Скоро весна и что все снова по выезжают на дороги без прав, с отговоркой как мне сказали не предоставляется возможным сдать на кат М у автошкол в Хабаровске в перечне категорий нет категории М. Мне 18, правила знаю чисто для себя учу, и на категорию А хочу сдать. Ответьте на такой вопрос. Я честно ничего не понял, у меня стоит скутер, а на права сдать не могу хотя закон вступил в силу, 13 года.
Константин 06 Февраль 2014 в 21:01
Закон принят, но он не работает. Сейчас можно ездить на мопедах до 50 кубов без ВУ. Автошколы еще на категорию М не учат, так как нет утвержденных и программ. Скорее всего они даже еще не разработаны. Мое личное мнение таково, что все лето скутеристы смогут продолжить езду без ВУ.
Алексей Жабин 07 Февраль 2014 в 20:17
Ну уже понятней, когда будет утверждение программ, вот это мне все ещё не понятно, ведь не хочется чтобы остановил гаишник, сказал предъявите документы, а у меня кроме ПТСки ничего нет, и начались проблемы, что закон введен, а прав нет. А то что прозевал и не знал что программы уже утвердили и щас уже учат на кат М, а ты не сдал. И в итоге лишился тс?
Алексей Жабин 07 Февраль 2014 в 12:40
И надо ли сейчас ставить на регистрацию скутер?
Константин 07 Февраль 2014 в 20:17
На регистрацию скутеры пока тоже не принимают.
Константин 07 Февраль 2014 в 20:18
Да, действительно такая проблема есть. Но мы постоянно следим за новостями о получении ВУ на скутеры и мопеды до 50 кубов (категория М). Сразу же опубликуем свежие данные как они появятся. Вам остается следить за нашими новостями.
Алексей Жабин 09 Февраль 2014 в 19:34
А если сдать на кат А, то я имею право ездить на мопеде. Слышал что при любой другой категории ВУ, категория М открывается автоматически, хотя в автошколе сказали что нельзя. Как это на самом деле?
Константин 09 Февраль 2014 в 19:36
Да, если открыть любую иную категорию в ВУ, категория М открывается автоматически. В автошколе говорят неправду - это в их интересах.
Алексей Жабин 14 Февраль 2014 в 15:09
Посмотрите интересную статейку вычитал. В России могут объявить мораторий на скутеры. Депутаты Госдумы готовы рассмотреть вопрос о временном запрете на использование мопедов до вступления в силу закона об обязательном получении специальных прав на управление такой техникой.
Александр Аникин 14 Февраль 2014 в 15:09
Если у меня есть права на трактор я могу ездить на мопеде до 110 кубиков.
Константин 14 Февраль 2014 в 15:11
"Отличные" новости!
Константин 14 Февраль 2014 в 15:14
Нет. Для управления такой техникой требуется категория А1 ВУ.
Георгий Евсеенков 24 Июль 2014 в 15:29
Кстати, с мнением большинства я согласен, у меня сейчас велосипед и разогнать его могу до 50 по городу с горы меньше 80 на нём не еду, мне тоже надо права. Далее по поводу закона, тут правильно сказали, если гонял на 50 кубовом, то теперь на 600, а также в стране где всё продаётся и всё покупается и права купить можно. А по поводу аварий, сколько водителей с правами с хорошим стажем вождения попадают или совершают аварий. Теперь по существу, сначала отремонтируйте дороги, нанесите разметку, уберите нелепые знаки, выделите полосы для велосипедистов и водителей скутера, как в Европе. Если уж делаете всё по европейски, то и делайте до конца.
Константин 24 Июль 2014 в 15:30
Согласен. Привести дорожные сети нужно в соответствие, хотя бы наших ГОСТов и СНИПов. Требовать нужно исполнения норм со всех сторон, заинтересованных в дорожном полотне.