Постоплата при эвакуации

Путин подписал закон, согласно которому уже с 1 сентября 2016 года будет действовать постоплата при эвакуации, как назвали это автоинструкторы. Теперь забрать транспортное средство со штрафстоянки можно будет сразу, то есть без оплаты услуги по эвакуации и штрафа.

Постоплата при эвакуацииСначала машина, деньги потом

По словам инструкторов по вождению, после принудительной эвакуации вернуть автомобиль со спецстоянки можно будет незамедлительно, всего лишь при предъявлении документов, которые подтверждают право собственности на авто.

Однако это не значит, что оплачивать услуги эвакуации не нужно, если они были проведены без нарушений и законно. Отметим, что часто машины эвакуируют несправедливо. Именно это и послужило поводом для принятия нового закона.

Раньше водителям, независимо от их фактической вины, приходилось платить штраф и оплачивать эвакуацию. Только после этого можно было обжаловать вынесенное постановление. С 1 сентября у автовладельцев появится отсрочка по оплате. И в это время они могут обжаловать штраф. Если выяснится, что автолюбитель прав, и эвакуация была проведена незаконно, оплачивать ее услуги не придется.

Длительность отсрочки и стоимость эвакуации определят региональные власти. На сегодняшний день, например, в Москве принудительная эвакуация обходится водителям от 3-х до 7 тыс. руб. в зависимости от мощности двигателя ТС.

История эвакуации

История платной эвакуацией транспортных средств начинается с декабря 2003 года, когда правительство РФ приняло закон о правилах задержания ТС, помещения его на стоянку и хранения. Согласно этому документу у водителя было три часа, в течение которых его машина могла стоять на штрафстоянке абсолютно бесплатно. Более того, документ устанавливал, что стоимость услуг эвакуации и последующей почасовой оплаты простоя машины на стоянке каждый регион РФ определяет самостоятельно.

Так, в столице стоимость перевозки ТС на стоянку и последующего хранения была привязана к затратам организации-перевозчика. Тогда стоимость составила 1806,2 руб. за саму эвакуацию и 52,7 руб. за каждый час хранения. Эти правила действовали весь 2004 год, но потом принудительное перемещение автомобилей было полностью остановлено. Причиной стали многочисленные жалобы автовладельцев на нарушения в работе эвакуационных служб.

Однако уже в ноябре 2005 года машины-эвакуаторы вернулись на улицы Москвы, и начали действовать следующие правила:

  • перемещение ТС и первый день хранения на спецстоянке сделали бесплатным;
  • плата за хранение автомобиля стала 40 руб. в час во вторые и третьи сутки и 80 руб. в последующие;
  • после полугода простоя автомобиль может быть утилизирован для компенсации расходов;
  • процедура эвакуации была полностью выведена из-под контроля ГИБДД и перешла в ведение «Городской службы перемещения транспортных средств» (инспектор лишь составлял протокол о задержании ТС и акт его передачи сотруднику  ГСПТС).

Через 4 года правила оформили законодательно, и из них исключили необходимость оплаты услуг эвакуации и 1-го дня хранения ТС. В этом виде юридическая база просуществовала до апреля 2011 года.

Тогда описание процедуры принудительного перемещения машин прописали в статье 27.13 Кодекса об административных правонарушениях. Однако гарантии бесплатной эвакуации и первого дня хранения в КоАП не попали.

Также не попали и вопросы эвакуации ТС различных видов войск. Лишь в 2012 году правительство РФ приняло постановление, касавшееся войсковых машин.

Региональные тарифы

Тем временем летом 2012 года регионы начали утверждать тарифы на перемещение и хранение автомобилей. Так, в Новосибирской области было решено взимать плату за пробег эвакуатора, причем как с автомобилем на платформе, так и пустого до места эвакуации — 58 руб. за один километр. Стоимость часа хранения легкового автомобиля составил 39,5 руб. Через год региональные власти перешли на фиксированную стоимость эвакуации — 1550 руб. Примерно столько же стала стоить эвакуация в Самарской области (1,5 тыс. руб.), в Самаре и Тольятти (1,7 тыс. руб.). Кроме того, первые пять часов стали стоить 10 руб. за час и 25 руб. за час начиная с шестого.

Меньше всех повезло жителям Санкт-Петербурга, где эвакуация легкового автомобиля обходилась в 2,7 тыс. руб., а большегрузного — в 16 тыс. Час хранения там стоил 30 руб.

Эвакуация в Москве

Московские власти не стали торопиться с введением платной эвакуации, хотя в июле 2012 года был утвержден порядок перемещения ТС в соответствии с новым законодательством (без сроков и тарифов). Скорее всего, это было связано с началом работы проекта платных парковок в центре города. Через месяц после этого, то есть в декабре, власти заявили, что платная эвакуация начнет функционировать с июня 2013 г. и будет стоить 5 тыс. руб. Сообщалось, что хранение автомобиля на спецстоянке обойдется в 1 тыс. руб. в день (получилось примерно 40 руб/ч) начиная со 2-х суток.

Окончательно платная эвакуация была введена с 15 сентября 2013 года. Ответственным был назначен ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Также был утвержден перечень столичных штрафстоянок: 17 единиц общей вместимостью 3120 машиномест.

После очередной паузы информация о платной эвакуации появилась в конце июля. Тогда АМПП объявил о том, что к очистке московских улиц было привлечено 300 новых эвакуаторов.

Однако точную стоимость перевозки и хранения ТС представители АМПП так и не назвали. Единственное, что уточнили в ведомстве, — это то, что будут действовать сразу три тарифа в зависимости от массы ТС. При этом максимальную стоимость на открытых аукционах назначили из расчета 5 тыс. руб. за одну эвакуацию.

P.S. Московские власти вплотную занимаются и эвакуацией грузовых автомобилей. Сообщается, что перевозка одного грузовика обойдется его владельцу в 30 тыс. руб.

Видео о введении постоплаты при эвакуации авто:

Не нарушайте и удачи!

В статье использовано изображение с сайта prav-net.ru

14 августа, Плехов Константин
Теги: Эвакуация авто

Похожие статьи

Парковка «елочкой»: разъяснения суда
Принудительная эвакуация станет дешевле
Камера оштрафовала авто на эвакуаторе
Машину со штрафстоянки можно будет забрать без предоплаты
Массовые нарушения эвакуаторщиков