Платная парковка сделает движение в Москве лучше

Представители департамента транспорта Москвы сообщили, что зона платной парковки расширится сразу на 95 улицах. И случится это уже 10 октября. Автоинструкторы уточняют, что новые парковки оборудуются точечно впервые. Власти надеются, что это улучшит ситуацию на дорогах столицы.

Платная парковка сделает движение в Москве лучшеПроблемные участки

Расширение затронет 2,95 процента парковочной территории, причем это будут самые проблемные участки. Инструкторы по вождению считают, что такая инициатива для современной Москвы вполне целесообразна. Точечная парковка — это эффективная мера регулирования дорожной ситуации.

Навести порядок требуется во многих зонах, в частности у мест скопления транспорта. Это площадки у торгово-развлекательных центров, на привокзальных территориях, у конечных станций метро и др.

Платная парковка

У каждого автолюбителя сейчас есть выбор: воспользоваться своей машиной и оплатить парковку или ехать на общественном транспорте. Это зависит от времени, которым располагает водитель, предпочтений, удобств и, конечно же, от финансов.

Водитель ставит свое авто в зоне действия парковки, регистрируется, а затем оплачивает стоянку. Оплата производится в специальном терминале банковской картой или через SMS, причем автомобилист платит за предполагаемое время парковки. В терминал нужно ввести всего лишь государственный номер автомобиля.

Если стоянка оплачена не была, или время превысило оплаченное, то терминал передает данные о машине и ее владельце в ГИБДД. Последние в свою очередь применяют штрафные санкции.

Как это функционирует?

Система платной парковки включает в себя следующие подсистемы:

1. Устройства видеофиксации

Видеофиксатор оборудован сразу двумя камерами. Первая — это широкоугольная, которая записывает окружающую дорожную обстановку. Вторая является длиннофокусной, с помощью которой распознаются госномера автомобилей, заезжающих на парковку. Длиннофокусная камера оборудована встроенным светодиодным прожектором, где уровень яркости можно регулировать, что позволяет работать даже в темное время суток.

На лицевой панели камеры располагается сенсорный ЖК-дисплей, слот для SD-карты (туда идет запись видео) и кнопки управления. Видеофиксатор ставится на переднюю панель патрульного спецавтомобиля на кронштейн и подключается к общей бортовой сети машины.

Благодаря видеофиксатору видеоматериал постоянно привязан к географическим координатам; это осуществляется при помощи навигационного модуля (GPS/ГЛОНАСС), который подключен посредством небезызвестной технологии Bluetooth.

У навигационного модуля есть также внешняя антенна.

Система видеофиксации парконов базируется на периодическом сканировании данных о припаркованных машинах на площадке и занесения необходимой информации (государственных регистрационных знаков) в терминал. Периодичность записи зависит от настроек программного обеспечения. Как правило, это примерно 15 минут.

2. Терминал для оплаты

В нем осуществляется первичная обработка информации о водителе и авто, а также непосредственно сама оплата.

Приём оплаты возможен безналичным расчетом: банковскими картами или парковочными. Если имеются условия взаимодействия, то можно оплатить парковку и другими платежными картами.

Все данные с терминала парковки обрабатываются, а затем отправляются на сервер и на информационное табло, на которых высвечивается количество свободных парковочных мест.

3. Информатор о наличии свободных мест на парковке

Как уже было сказано выше, здесь отображается количество свободных мест на парковке. Эта информация поступает от внешнего сервера, причем по беспроводному каналу связи. Кстати, задержка отображения данных на информаторе с момента их поступления на сервер, не превышает одну минуту.

4. Система контроля

А именно: мониторинг, обработка информации о нарушителях и передача этих данных в ГИБДД. Все это происходит в режиме онлайн.

Мнение эксперта

Специалисты говорят, что решение расширить зону платной парковки нужно было принять еще в 90-х годах. Кстати, режим свободной парковки отменили несколько лет назад. Остальное – только рабочий вопрос, можно сказать, обычная инженерно-экономическая рутина. Согласитесь, всем с самого начала было понятно и предельно ясно, что трафиковая и парковочная ситуация, например, в районе Щелковская, Текстильщики или Юго-Западная даже более тяжелая и неудобная, чем на Садовом кольце.

Так что продвижение платных парковок от центра к окраинам, как метод регулирования дорожного трафика, с самого начала был просто необходим. Конечно, не было ни наработанных практик, ни опыта, ни квалифицированных специалистов, которые могли бы быстро воплотить это в жизнь.

Власти начали с центра, а сейчас движение пошло дальше. Никто не спорит, что процесс этот отнюдь не быстрый и продолжаться будет еще долго.

Тем не менее, дело идет, и идет оно в правильном направлении.

Точечные парковки – это еще один шаг на пути улучшения дорожной ситуации в столице. И эксперты заявляют, что этот шаг будет действительно очень эффективным.

Зарубежный опыт

Обратимся к опыту Америки. Так, в Сан-Франциско зоны платных парковок ввели еще в 1934 году. Однако серьезные преобразования режима этих парковок по части времени, места и платежей были проведены только недавно, в период с 2012 по 2014 г.г.

То есть департаменты, работающие над улучшением дорожной ситуации, сначала наблюдают, оценивают трафик и парковки, смотрят, как меняются и изменяются предпочтения людей, и только потом вносят какие-либо изменения.

Это абсолютно нормальный рабочий процесс.

Так что в России расширение зон платных парковок идет в очень хорошем темпе, и будем надеяться, что это действительно сделает столичный трафик намного лучше.

Видео о том, как сами москвичи относятся к точечному расширению платных парковочных зон:

Ездите аккуратно и не гоняйте!

В статье использовано изображение с сайта rbc.ru

29 октября, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Парковка

Похожие статьи

Новый штраф за парковку
Платная парковка на миллион
Как бороться с незаконными парковками?
Точечное разрешение на парковку
Штрафы от «помощников Москвы»