Пересдача экзаменов для продления ВУ

Недавно в средствах массовой информации появилась информация, что всем автомобилистам придется пересдавать экзамены в ГИБДД, чтобы продлить действие своих прав или получить подкатегории, которые были введены недавно. Инструкторы по вождению опровергают эту информацию, однако слухи и споры по этому поводу все же не утихают. Действительно ли дела обстоят так, поговорим в этой статье.

Пересдача экзаменов для продления ВУТребования для открытия категорий и получения ВУ

Новые подкатегории водительских прав ввели главным образом для удобства. Так, например, чтобы водить мотоцикл небольшой мощности, где объем двигателя не превышает 125 см3, не обязательно учиться на категорию А. Для таких мотоциклов предусмотрена подкатегория А1. В1 была введена для трициклов и квадроциклов. Причем для подкатегорий время на обучение вождению снижено.

Если человеку, у которого открыта только категория В, захочется управлять легковым автомобилем, то придется идти в автошколу и заново сдавать экзамены в ГИБДД. Что касается водителей с А и В, то они могут спокойно управлять техникой из подкатегорий А1 и В1, соответственно, без каких-либо пересдач.

Теперь нужно обязательно получать права и для управления мопедом или скутером. Это категория М.

Чтобы получить разрешение на экзамен, необходимо выучить ПДД и  отъездить 16 часов практики. Данное новшество было введено неслучайно. Водители мопедов сегодня в основном молодые люди и девушки, которые выезжают на дороги, не изучив ПДД, тем самым, провоцируя ДТП.

Чтобы получить право перевозить людей (до 16 человек), потребуется подкатегория D1. Если вам нужно водить ТС до 7,5 тонн (здесь имеется в виду грузоподъемность), то получать «профессиональные» водительские права категории С нет необходимости. Для этого появилась подкатегория С1.

Сейчас будущие водители смогут выбирать, на какой машине учиться и сдавать на права: на МКПП или АКПП. Во втором случае в водительском удостоверении будет соответствующая запись, и водить «механику» автомобилисту будет запрещено. Однако, сдав на МКПП, можно садиться за руль автомобиля с любой трансмиссией.

Программы обучения

Программы переподготовки автомобилистов пока еще не разработаны. Но точно известно, что автообучение будет разделено на три этапа.

  • Первый — базовый, куда войдет теория.
  • Второй — специальный, где начинается практическое обучениеавтодром и город.
  • Отдельным курсом будет обучение для профессиональных водителей, работающих на пассажирском и грузовом транспорте.

Предполагается, что будут разработаны отдельные программы для десяти категорий, а также шести подкатегорий, введенных вновь.

Нужно ли снова сдавать экзамены для продления прав?

Спешим успокоить водителей: новый закон не предусматривает сдачу экзаменов в ГИБДД еще раз. Водительские удостоверения, полученные ранее, будут действовать до истечения срока их действия. При обмене водители получат старую категорию и соответствующую подкатегорию.

А вот иностранным лицам с иностранными ВУ сдавать на права все-таки придется, особенно закон коснулся тех, кто работает профессиональными водителями.

Если у иностранца не будет российских прав, то работать по данной профессии ему запрещено. К тому же вводится новая статья, согласно которой работодатель, который выпустил на линию такого водителя, будет наказываться штрафом. Денежное взыскание в этом случае установлено в 20 тысяч рублей.

Видеоматериал о том, какие новшества ждут водителей:

Удачи в городе и на трассе!

В статье использовано изображение с сайта www.automotobike.ru

24 марта, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Мопед, Права, Экзамен

Похожие статьи

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
Введение обязательного получения прав для управления мопедом
Часто задаваемые вопросы об иностранных правах
Получаем категорию Е
Как сменить права гражданам СНГ