Новые поборы с водителей: что нас ждет в 2017 году?

Все чаще и чаще государство, испытывая нехватку средств в бюджете, использует в качестве их источника водителей. Помимо новых штрафов автоинструкторы узнали, что грядут и новые поборы.

Новые поборы с водителей: что нас ждет в 2017 году?Удобная схема

Схема появления новых штрафов и поборов всегда одинакова. Рассуждения об удобстве, благе, оптимизации и, конечно же, безопасности.

Но, как шутят инструкторы по вождению, благо может и не появится, а вот поборы остаются всерьез и надолго.

Происходит это постепенно, так что в глаза не бросается. Но если подытожить, то за несколько лет перечень «видов платежей» для водителей существенно вырос. К ОСАГО и привычным налогам добавились платные парковки и дороги, налог на топливо (когда хотели отменить транспортный налог, но почему-то забыли это сделать), акциз на топливо (ввели просто так). Штрафы также постепенно растут, да и новые появляются, например, за опасное вождение и неоплату платной парковки.

Бизнес или безопасность?

Штрафные деньги — отличное подспорье для региональных и городских бюджетов. Более того, при планировании доходов власти включают в них планируемые взыскания за нарушения ПДД. Так, например, в столице поступления в казну от дорожных штрафов составляет 21,6 млрд. руб. И ведь наверняка столько и соберут всеми правдами и неправдами.

Напомним изначальную цель введения штрафов. Это далеко не укрепление бюджета, а повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожной сети.

Конечно, нельзя сказать, что безопасность осталась на том же уровне. Количество ДТП на дорогах, оборудованных камерами фиксации нарушений, снизилось в разы. Но, проанализировав места установки камер, можно сделать вывод, что власти пекутся вовсе не о безопасности.

«Письмо счастья» сегодня может прийти за движение по обочине, выезд за стоп-линию, за поворот не из того ряда или движение по выделенным для общественного транспорта полосам. Все эти нарушения мало влияют на безопасность. А вот бюджет пополняют хорошо.

Количество нарушений, фиксируемых системами, растет пропорционально числу камер. Согласитесь, поставить их намного дешевле и проще, чем построить нормальные и удобные развязки. Да и зачем делать эти развязки, ведь на них не получится штрафовать водителей в таких масштабах.

Так что чиновники решают проблему безопасности очень своеобразно. А Госдума в свою очередь регулярно рассматривает предложения об увеличении штрафов за самые безобидные нарушения.

Новые поборы?

В 2017 году грядут новые поборы и штрафы, в частности штраф за использование шин не по сезону. Эту меру еще можно назвать заботой о безопасности на дорогах, но вот платный въезд в город — это всего лишь забота о пополнении местного бюджета.

Минфин предлагает при расчете ОСАГО учитывать количество нарушений, совершенных автовладельцем. Так что для злостных нарушителей ОСАГО может подорожать в три раза!

Так коэффициент за 5-9 грубых нарушений в год будет 1,86, а вот за 35 нарушений и более водитель получит коэффициент 3,04. Как только Центробанк скорректирует и утвердит данные коэффициенты, они вступят в силу.

Еще одна инициатива касается неоднократного игнорирования требования инспектора ДПС остановиться. За это хотят ввести уголовную ответственность. Напомним, сегодня это штраф от 500 до 1 000 руб. или административный арест до 15 суток. Вот только как гарантировать, что злоупотреблений со стороны самих сотрудников ГИББД не будет, пока загадка. Опять же идеальная почва для коррупции.

Видео об уже вступивших в силу изменениях для водителей с 1 января 2017 года:

Безаварийного и аккуратного вождения!

В статье использовано изображение с сайта lenta.ru

9 марта, Плехов Константин
Теги: Вождение, ГИБДД, Штрафы

Похожие статьи

Новое определение «опасного вождения»
Как не получать штрафы за превышение скорости
В ГИБДД рассказали об «уловках», за которые можно лишиться прав
Новый способ борьбы с агрессивными водителями
За повторную езду без прав ужесточат наказание