Новая реформа техосмотра. Что нас ждёт?

Российский союз автостраховщиков предложил свою версию реформы системы прохождения техосмотра. Как подсказывают инструкторы по вождению, РСА намерен принять определенные меры по улучшению ситуации с техосмотром.

Новая реформа техосмотра. Что нас ждёт?Союз операторов

Автоинструкторы рассказывают, что РСА выступил со следующим предложением: нужно объединить всех операторов, занимающихся на данный момент техосмотрами, в единый союз.

Сегодня насчитывается почти 4 тыс. операторов, и за их работой достаточно сложно следить. Это и понятно. Авторы идеи считают, что после объединения контролировать качество их профессиональной деятельности и ценообразование станет намного проще.

Но, чтобы новшество заработало, необходимы соответствующие поправки и постановление Правительства РФ.

Штраф за ТО

Представители РСА также предлагают наделить ГИБДД правом наказывать водителей за отсутствие техосмотра штрафом. Это можно осуществить при помощи камер видеофиксации нарушений и запросов в единую базу данных. На сегодняшний момент штраф за отсутствие диагностической карты составляет 500-800 рублей, но применяется он лишь в отношении владельцев пассажирского транспорта и грузовых автомобилей.

К тому же ГИБДД будет иметь право проводить административные расследования по поводу процедуры прохождения техосмотра по жалобам. Что касается базы данных, то ее, по мнению РСА, следует передать из МВД в распоряжение страховщиков.

С 2012 года проведением технического осмотра всех категорий транспорта стал заниматься российский союз автостраховщиков. Напомним, что ранее это была прерогатива ГИБДД. Но разговоры о реформировании системы последнее время ведутся довольно часто.

Так МВД уже опубликовало ряд поправок к законам о техосмотре и ОСАГО, согласно которым с 1 января 2017 года за операторами будет следить не российский союз автостраховщиков, а Федеральная служба по аккредитации.

Сейчас свою версию реформы предлагают страховщики. Более того, РСА уверяет, что их проект уже поддержало Минэкономразвития. Так что можно сделать вывод, что реформа ТО все-таки будет, но вот по какому варианту пойдут власти, пока не известно.

Суть предлагаемой реформы

Главный пункт нового законопроекта заключается в передаче права на проведение аккредитации операторов техосмотра от РСА в ведение Федеральной службе по аккредитации.

У нашего государства накоплен уже довольно богатый опыт в области аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Соответствующие органы регулярно проводят проверки подконтрольных участников рынка, как в плановом, так и во внеплановом режиме. В область их полномочий помимо непосредственно контроля входит внесение изменений в сферу аккредитации, подтверждение профессиональной компетенции организаций, а также лишение их аккредитации по тем или иным основаниям. 

Предлагается включать в состав комиссий по выездной аккредитации в обязательном порядке представителей МВД. Более того, это правило, как считают авторы законопроекта, нужно утвердить на законодательном уровне.

Полиция будет проверять у аккредитованного оператора фактическое наличие специальных обученных кадров и необходимой производственно-технической базы.

В любом случае есть только одно решение, которое позволит пресечь негативное развитие ситуации с ТО. Это усиление государственного влияния на основные процессы в области технического осмотра.

Видео о правилах прохождения техосмотра:

Ездите аккуратно и удачи!

В статье использовано изображение с сайта carclub.ru

18 июля, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Техосмотр

Похожие статьи

Очереди на техосмотр
Новая форма международного водительского удостоверения
Прохождение техосмотра: личный опыт
Утилизация и техосмотр: что ждет в 2013 году?
Про ОСАГО и ТО