Немного о железнодорожных переездах

А вы знаете, что 7 июня — это международный день привлечения внимания к ж/д переездам. Такую дату ввела комиссия ООН в 2012 году. В этот день чиновники, работающие в сфере транспорта, должны были напомнить автомобилистам важные прописные истины. Какие именно, нам расскажут автоинструкторы.

Немного о железнодорожных переездахПереезды и ПДД

Напомним, основные правила, известные нам (а может и немного позабывшиеся) со времен обучения вождению. Итак, следует знать:

  • нельзя выезжать на переезд при закрывающемся или уже закрытом шлагбауме;
  • если дежурный по переезду показывает запрещающий сигнал, то его следует выполнять;
  • нельзя останавливаться (даже на пару секунд) или стоять на железнодорожном переезде;
  • запрещается пересекать пути вне оборудованного переезда.

Но, несмотря на ПДД, аварии на железнодорожных переездах все-таки случаются. Так, например, за шесть месяцев прошлого года в Москве за нарушения проезда железнодорожных путей было наказано 645 водителей. Это такие нарушения, как проезд при закрытом шлагбауме, на запрещающий сигнал семафора.

По данным ГИБДД за 2012 год на железнодорожных переездах было зафиксировано 228 ДТП, где пострадал 191 человек, а 49 погибло.

Кто виноват в авариях на переездах?

Когда на переезде случается авария, железнодорожное ведомство обычно быстро соглашается с мнением ГИБДД: виноваты плохие водители. Ведь они нарушают ПДД, выезжают под закрытые шлагбаумы, да еще и на запрещающие сигналы. Отсюда и страшные ДТП с пострадавшими. Однако зачастую результатом аварий является состояние самих переездов.

Согласитесь, типичный переезд выглядит так: сначала идет ровный асфальт, который заканчивается непосредственно перед переездом. Далее идут рельсы и глубокие ямы.

Водители, боясь повредить подвеску, проезжают такие места крайне осторожно, что вызывает километровые пробки. Кто же должен следить за состоянием ж/д переездов? Надо сказать, что у железных и автомобильных дорог совсем разные хозяева. РЖД отвечает за качество рельсов, а за дорожное покрытие — управление автодорог. Что касается состояния дорожного полотна между рельсами, это волнует данные структуры в последнюю очередь.

Вот и получается, что по путям мчатся быстрые современные составы, по дорогам — красивые иномарки, а в местах пересечения этих двух точек ничего не меняется. Как положили настил больше полувека назад, так он там и лежит.

Советы автомобилистам

Вот что советуют делать железнодорожники, если на переезде вы обнаружили яму. В первую очередь следует написать заявление-жалобу в ГИБДД или в отдел РЖД, на чьем балансе находится этот участок. Лучше написать в оба эти ведомства и приложить соответствующие фотографии.

Конечно, неизвестно, как быстро отреагируют чиновники, но если жалоб будет много, им в любом случае придется что-то делать.

Кстати, ГИБДД весьма бдительно следит за переездами: некоторые экипажи ДПС стоят у переездов открыто и предотвращают нарушения, а некоторые прячутся в укромном месте и отлавливают беспечных водителей.

Последний вариант для сотрудников ГИБДД проще, но, думаю, будет больше пользы, если стражи порядка станут обращать внимание еще и на состояние самих переездов. Тем более что у них есть свои рычаги давления на ответственных за железнодорожные переезды.

Видеоматериал о нарушениях проезда железнодорожных переездов:

Не нарушайте ПДД и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта news.flexcom.ru

16 декабря, Плехов Константин
Теги: Безопасность, Вождение, Все для новичков, ГИБДД, Дороги, Мастерство, ПДД

Похожие статьи

Почему езда по обочине опасна?
Наказание для дорожных «учителей»
Эвакуация автомобиля и закон
Дорога без конфликтов
Автомобильные жесты. Что они означают?