Не увози, или Эвакуация по-новому

На днях в Госдуму Российской Федерации внесен законопроект, в котором проговариваются новые правила по перемещению (эвакуации) автомобилей и других ТС на штрафстоянки. Инструкторы по вождению считают, что правила для эвакуаторов должны быть одинаковыми для всех регионов, ведь часто некоторые местные законодательства противоречат общероссийским.

Не увози, или Эвакуация по-новомуУсловия эвакуации

При обучении вождению будущим водителям объясняют, в каких случаях машина эвакуируется. В основном, это неправильная парковка, например, под запрещающими дорожными знаками.

Законодательные акты, касающиеся эвакуации автомобилей, дают информацию лишь об условиях перемещения транспортного средства и его хранения на специальной штрафстоянке. А вот на каких основаниях работники службы эвакуации могут забирать автомобиль с места парковки, когда машина может быть возвращены владельцу, в данных актах не прописано.

Если бы был регламент по эвакуации автомобилей, то он снял бы огромное количество различных вопросов. Однако до сих пор такого документа нет.

Согласитесь, транспортные средства, которые препятствуют движению пешеходов и других автомобилей, нужно убирать. Но ведь некоторые машины, хоть и стоящие под запрещающим знаком, никому не мешают. Что делать с такими авто? Зачем эвакуировать их? Именно поэтому в правилах следует четко прописать, что такое «помеха», четко обозначить и разъяснить данный термин.

Тарифы и цены

Еще один спорный момент — это штрафы и тарифы, связанные с эвакуацией. Водитель, припарковавший свое авто там, где делать этого нельзя, нарушает правила, поэтому несет административную ответственность, то есть ему грозит штраф, который он обязан оплатить.

Если автомобиль при этом пришлось перемещать на штрафстоянку, то автовладелец должен компенсировать и затраты по эвакуации. Все, что идет сверх затрат на перемещение, является доходом службы эвакуации. То есть это, так скажем, дополнительное наказание автовладельца, что, по сути, является нарушением законодательства.

Как считают эксперты, урегулирование тарифов в этой сфере необходимо передать федеральным властям.

Процедура эвакуации

При эвакуации машины на платную штрафстоянку действуют следующие условия и правила:

  1. Сначала инспектор ГИБДД должен составить протокол о нарушении. Информация об этом передается в дежурную часть. Копия протокола передается владельцу транспортного средства и представителю штрафстоянки.
  2. Перед перемещением авто на стоянку места доступа в него опечатывают.
  3. Срок задержания исчисляется с момента подписания протокола. Что касается времени хранения, то оно исчисляется с момента, как только машина оказалась на стоянке. Кстати, первый час не оплачивается. Затем тарификация идет за каждый час. Стоимость в различных регионах разная.
  4. Если во время нахождения автомобиля на штрафстоянке он получил какие-то механические повреждения, то владелец должен вызвать ГИБДД и написать соответствующее заявление. Ответственность за сохранность авто лежит на администрации стоянки.
  5. Отметим, что при эвакуации регистрационные номера с автомобиля в некоторых случаях снимаются.
  6. Как только штраф и расходы по эвакуации оплачены, водителю выдается разрешение о том, что машину со стоянки можно забрать.

 

Если вы вышли на улицу, и вашего автомобиля не оказалось там, где вы его припарковали, то нужно позвонить по телефону 112 или 02 и уточнить, действительно ли ваша машина была эвакуирована и куда именно ее переместили.

Видео о соблюдении нового закона эвакуации авто:

Счастливого пути и удачи, паркуйте свой автомобиль правильно!

13 ноября, Плехов Константин
Теги: Все для новичков, Все обо всем, ГИБДД, Изменения ПДД, Мастерство, Штрафы

Похожие статьи

Срок оплаты штрафа
Все о замене прав
Парковка на тротуаре: что за это ждет водителя?
Как обжаловать штраф ГИБДД?
Как снять тонировку самостоятельно?