Не увози!

На днях чиновники разъяснили, когда можно проводить эвакуацию авто, а в каких случаях данная мера будет отменена. В частности изменения коснуться статьи 12.16 КоАП. Инструкторы по вождению напоминают, что это эвакуация ТС из-под знаков, запрещающих парковку и стоянку, а также с мест, где имеется соответствующая запрещающая разметка.

Не увози!Законная эвакуация

Депутаты считают, что машина должна быть эвакуирована, только если она затрудняет или мешает проезду других транспортных средств и пешеходов. То есть для принудительной эвакуации должны быть веские причины. Автоинструкторы согласны с такой позицией. Почему автомобиль нужно увозить, если он никому не мешает? Ну и пусть, что он стоит под запрещающим остановку знаком, ведь никаких препятствий это авто никому не создает.

А вот автовладельцев, оставляющих свои машины на остановках общественного транспорта, трамвайных путях или на въезде во двор, наказывать нужно.

Они действительно мешают. Также следует эвакуировать автомобили тех, кто любит парковаться вторым рядом, затрудняя выезд другого транспорта со стоянки.

Реформа для эвакуаторщиков

Сегодня конфликты с эвакуаторщиками — привычное дело. Огромное количество машин принудительно транспортируется без видимых на то оснований, отчего и происходят многочисленные споры, доходящие до суда.

По мнению чиновников, эвакуацией сегодня — это реализация коммерческого интереса определенных лиц. Более того, данная мера никак не влияет на безопасность дорожного движения, точнее на ее повышение, к чему все мы стремимся.

Серьезным изменением предполагается стать обязательное присутствие на месте эвакуации должностного лица. Инспектор ДПС после оформления протокола о правонарушении, как правило, сразу же уезжает. И даже если водитель успевает подойти к своему автомобилю, до начала погрузки ТС на платформу эвакуатора, автовладелец ничего не может сделать. Протокол уже составлен, и назад дороги нет. А это в корне не правильно.

Если бы инспектор ГИБДД присутствовал на месте эвакуации до конца, водитель смог бы вернуть свое авто.

К тому же сотрудники ведомств должны нести ответственность за незаконное перемещение транспортных средств. В статье 12.25 за это заложен штраф в 20 000 рублей. Данное взыскание должно распространяться и на сотрудников служб эвакуации.

Финансовая сторона вопроса

Законопроект, который сейчас готовится в Думе, предлагает точно регламентировать финансовую составляющую эвакуации транспортных средств. На данный момент в этом вопросе нет абсолютно никаких четких ограничений.

Законодатели до сих пор не могут прийти к согласию, по какому именно критерию начислять штраф и устанавливать его размер: по мощности автомобиля или весу. Как бы до цвета не дошло…

Еще один нелогичный вопрос: у суммы, которую автовладелец платит за пребывание машины на штрафстоянке, нет верхней планки.

Были случаи, когда владельцы машин отказывались от своих «железных коней», так как сумма штрафа превышала стоимость самого автомобиля.

Новые предложения

Вот что предлагается в качестве небольшой реформы эвакуации:

  1. Протокол об эвакуации должны подписать: сотрудник ГИБДД, эвакуаторщик, владелец эвакуируемого авто, два свидетеля и страховой комиссар (в случае его прибытия).
  2. Эвакуатор вызывает инспектор через специальную службу ГИБДД.
  3. Процесс эвакуации будет фотографироваться. От автовладельцев поступает много жалоб, что машины во время принудительной транспортировки получают повреждения, за которые никто не несет ответственности.

 

Видео о незаконной эвакуации автомобиля:

Будьте внимательны и осторожны за рулем!

Изображение взято с сайта m.rg.ru

20 марта, Плехов Константин
Теги: ГИБДД, Дороги, Парковка, Штрафы

Похожие статьи

Штрафы от «помощников Москвы»
Хамство на тротуаре
Штраф за отказ вернуть ТС при эвакуации
От штрафа не уйдешь
Если вы нарушили правила ПДД, что делать и как себя вести?